Екатеринославский потрошитель или первый городской маньяк: жуткая детективная история Днепра

Жанр детектива не теряет своей актуальности вот уже более 100 лет. Шедевры Эдгара Алана По, Агаты Кристи, Артура Конан-Дойла и других занимают почетные места в домашней библиотеке. Многим несправедливо кажется, что самые жуткие, интересные и таинственные преступления встречаются где-то там - за океаном. Увы, это далеко не так. В начале прошлого века Екатеринослав потрясла волна убийств достойных истории одного из лучших детективных писателей. О ней, - расскажет Днепровская Панорама.

В начале ХХ века городские газеты трубили о серии таинственных убийств, прокатившихся в Екатеринославе в самом начале лета. Неизвестный убийца, буквально, разрывал своих жертв на части, не оставляя на теле живого места. В большинстве своем жертвами были девушки и женщины. Зверь разрывал одежду, калечил, ломал кости, но не трогал ни денег ни побрякушек. Странным был и характер ран, - они не были похожи на оставленные ножом или другим режущим инструментом. Убийца словно дырявил тела огромным крюком для мяса, оставляя чудовищные раны. Сыщики терялись в догадках, - кто мог сотворить такое. На улицах усилили наряды жандармов, - вся полиция города занималась поимкой преступника, а женщины старались не выходить на улицу после заката.

scale_1200

Под подозрение попал купец первой гильдии Варфоломей Сабашников. Преступления совершались в непосредственной близости от его дома, а год назад, вернувшись из деловой поездки раньше времени, он застал любимую жену в постели со своим управляющим. Купец рассвирепел, выгнал управляющего, а спустя месяц его благоверная бесследно исчезла. Много позже, Сабашников нашел утешение в другой женщине - гимнастке Марианне, которая также не дождалась супруга из деловой поездки, и изменила ему с гастрольным музыкантом. Марианна исчезла также, как и первая жена купца - бесследно и даже не забрав вещи. Поиски жандармов и бесчисленные допросы ничего не дали. Тел, как и следов преступления не было. Впрочем, соседи и те, кто знал купца утверждали, якобы Сабашников замуровал убитых в стенах своего загородного дома.

Впрочем, история получила продолжение. Тело гимнастки, а точнее, то, - что от него осталось, нашли на одной из улиц. Купца немедленно арестовали. Разгневанные горожане требовали немедленно повесить душегуба. Сабашникова спас от петли его адвокат. Мужчина страдал подагрой и нанести столь страшные раны не мог. Увы, горожане так просто не успокоились. Жуткая новость о новой жертве, - 8-летней девочке окончательно вывела общественность из равновесия. Разъяренная толпа направилась к дому Варфоломея, чтобы линчевать его. К счастью, на месте оказался наряд конных жандармов, которые быстро утихомирили толпу.

Толпа

Так, купец мог легко стать жертвой толпы, если бы не прибывший из Петербурга сыщик Аркадий Кошко. Осматривая достопримечательности Екатеринослава, он забрел в передвижной зверинец, который приехал из Молдавии. Несколько десятков вагончиков расположились на территории городского сада. Одна из клеток - самая большая была пустой. Следователь не обратил бы на это внимания, если бы не табличка, на которой значилось: "Urs. Jocheu" и небольшая бумажка с надписью. "A scăpat".


"Медведь бурый по кличке Жокей - сбежал".

Вызвав хозяина, следователь поинтересовался подробностями. Оказалось, на подъезде к городу одна из телег угодила колесом в грязь. Пока рабочие вытаскивали её, клетки накренились, а некоторые из них - открылись. Почуяв свободу звери сбежали и скрылись в ближайшей посадке. Почти всех беглецов удалось вернуть кроме Жокея. Не веря в шансы вернуть медведя, зверинец продолжил путь.

Медведь

Составив в голове все кусочки паззла, следователь отправился в покойницкую (так в то время назывался морг), находившуюся у больницы Мечникова. Внимательно осмотрев последнее тело, детективы нашли то, что искали - коричневые ворсинки грубой шерсти. В поисках обладателя шерстинок, усиленные наряды жандармов с собаками принялись прочесывать посадки, балки, окраины, парки и... нашли его.

Тот самый бурый медведь, в ужасном состоянии мирно спал в заброшенной беседке Потемкинского сада. "Орудие" преступления говорило само за себя залитые кровью массивные лапы с криво подпиленными когтями. Именно этот "инструмент" оставлял те чудовищные следы на телах жертв. Медведя поймали и притащили в зверинец на опознание хозяину. Дрожащий от страха владелец зверя на коленях умолял не судить его и получив добро от детективов, спешно покинул город.

Медвед

По материалу Днепр Вечерний.

Previously in this topic: