Екатеринославский потрошитель или первый городской маньяк: жуткая детективная история Днепра

Жанр детектива не теряет своей актуальности вот уже более 100 лет. Шедевры Эдгара Алана По, Агаты Кристи, Артура Конан-Дойла и других занимают почетные места в домашней библиотеке. Многим несправедливо кажется, что самые жуткие, интересные и таинственные преступления встречаются где-то там - за океаном. Увы, это далеко не так. В начале прошлого века Екатеринослав потрясла волна убийств достойных истории одного из лучших детективных писателей. О ней, - расскажет Днепровская Панорама.

В начале ХХ века городские газеты трубили о серии таинственных убийств, прокатившихся в Екатеринославе в самом начале лета. Неизвестный убийца, буквально, разрывал своих жертв на части, не оставляя на теле живого места. В большинстве своем жертвами были девушки и женщины. Зверь разрывал одежду, калечил, ломал кости, но не трогал ни денег ни побрякушек. Странным был и характер ран, - они не были похожи на оставленные ножом или другим режущим инструментом. Убийца словно дырявил тела огромным крюком для мяса, оставляя чудовищные раны. Сыщики терялись в догадках, - кто мог сотворить такое. На улицах усилили наряды жандармов, - вся полиция города занималась поимкой преступника, а женщины старались не выходить на улицу после заката.

Под подозрение попал купец первой гильдии Варфоломей Сабашников. Преступления совершались в непосредственной близости от его дома, а год назад, вернувшись из деловой поездки раньше времени, он застал любимую жену в постели со своим управляющим. Купец рассвирепел, выгнал управляющего, а спустя месяц его благоверная бесследно исчезла. Много позже, Сабашников нашел утешение в другой женщине - гимнастке Марианне, которая также не дождалась супруга из деловой поездки, и изменила ему с гастрольным музыкантом. Марианна исчезла также, как и первая жена купца - бесследно и даже не забрав вещи. Поиски жандармов и бесчисленные допросы ничего не дали. Тел, как и следов преступления не было. Впрочем, соседи и те, кто знал купца утверждали, якобы Сабашников замуровал убитых в стенах своего загородного дома.

Впрочем, история получила продолжение. Тело гимнастки, а точнее, то, - что от него осталось, нашли на одной из улиц. Купца немедленно арестовали. Разгневанные горожане требовали немедленно повесить душегуба. Сабашникова спас от петли его адвокат. Мужчина страдал подагрой и нанести столь страшные раны не мог. Увы, горожане так просто не успокоились. Жуткая новость о новой жертве, - 8-летней девочке окончательно вывела общественность из равновесия. Разъяренная толпа направилась к дому Варфоломея, чтобы линчевать его. К счастью, на месте оказался наряд конных жандармов, которые быстро утихомирили толпу.

Так, купец мог легко стать жертвой толпы, если бы не прибывший из Петербурга сыщик Аркадий Кошко. Осматривая достопримечательности Екатеринослава, он забрел в передвижной зверинец, который приехал из Молдавии. Несколько десятков вагончиков расположились на территории городского сада. Одна из клеток - самая большая была пустой. Следователь не обратил бы на это внимания, если бы не табличка, на которой значилось: "Urs. Jocheu" и небольшая бумажка с надписью. "A scăpat".

"Медведь бурый по кличке Жокей - сбежал".

Вызвав хозяина, следователь поинтересовался подробностями. Оказалось, на подъезде к городу одна из телег угодила колесом в грязь. Пока рабочие вытаскивали её, клетки накренились, а некоторые из них - открылись. Почуяв свободу звери сбежали и скрылись в ближайшей посадке. Почти всех беглецов удалось вернуть кроме Жокея. Не веря в шансы вернуть медведя, зверинец продолжил путь.

Составив в голове все кусочки паззла, следователь отправился в покойницкую (так в то время назывался морг), находившуюся у больницы Мечникова. Внимательно осмотрев последнее тело, детективы нашли то, что искали - коричневые ворсинки грубой шерсти. В поисках обладателя шерстинок, усиленные наряды жандармов с собаками принялись прочесывать посадки, балки, окраины, парки и... нашли его.

Тот самый бурый медведь, в ужасном состоянии мирно спал в заброшенной беседке Потемкинского сада. "Орудие" преступления говорило само за себя залитые кровью массивные лапы с криво подпиленными когтями. Именно этот "инструмент" оставлял те чудовищные следы на телах жертв. Медведя поймали и притащили в зверинец на опознание хозяину. Дрожащий от страха владелец зверя на коленях умолял не судить его и получив добро от детективов, спешно покинул город.

По материалу Днепр Вечерний.