Электрички уйдут в прошлое: "Укрзализныця" заменит ряд пригородных поездов автобусами, - эксперт
В рамках сотрудничества АО "Укрзализныця" с немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn, иностранные специалисты посоветуют украинской компании оптимизировать маршрутную сеть и, вероятно, отказаться от ряда убыточных маршрутов. Об этом в комментарии порталу UBR заявил эксперт в сфере инфраструктуры Владислав Притоманов, сообщает Днепровская Панорама.
Отметим, согласно условиям контракта, Deutsche Bahn должен предоставить "Укрзализныце" аналитическую помощь в трех проектах. Одним из них является внедрение механизма PSO на железных дорогах. Механизм предполагает совместное финансирование пассажирских перевозок, которые приносят "Укрзализныце" убытки. Их планируют компенсировать за счет местных и центральной властей.
К примеру, из госбюджета следует оплачивать маршруты дальнего следования, которые часто являются прибыльными. В то же время местные власти будут ответственны за пригородные перевозки. Следует отметить, что "доход" от продажи билетов на электрички никак не окупает расходы на подачу самого поезда.
Эксперт считает, что работа немецких консультантов будет заключаться в определении доходности и пассажиропотока на всех маршрутах. Убыточны же маршруты нужно будет либо финансировать из бюджетов – либо закрывать. В первую очередь это коснется пригородных поездов.
"Если доходность, условно, нулевая, то маршрут можно будет оставить. Если же от отправления поезда компания получает убытки, то будет рекомендовано от него отказаться. Тут появится два варианта дальнейших действий: либо заменить ж/д сообщение автобусами, либо оставить людей наедине с этой проблемой", – считает Притоманов, не исключая, что на оставшихся маршрутах УЗ придется поднимать стоимость билетов.