Гостиница, которая не примет ни одного посетителя: история легендарного "Паруса" в Днепре (Фото)
С гостиницей «Парус» выросло почти два поколения горожан, в сознании которых этот долгострой неразрывно связан с нашим городом. И я конечно же не исключение. Помню, как в детстве захватывало дух, рассматривая это здание, казалось, будто верх его, уходит далеко в небо.
Итак, история гостиницы, которой не суждено было принять в своих стенах ни одного посетителя.
В 70-х годах прошлого века благодаря известной поддержке Л.И. Брежнева, самые невероятные строительные замыслы Днепропетровска были легко достижимы. Так, в 1972 году появился проект гостиницы "Парус".
Его разработка была осуществлена институтом «Днепрогражданпроект», во главе с архитектором В.А. Зуевым, а в последствии В.П. Товстиком. Проект поражал своими масштабами. Высотная 28-этажная часть и два стилобата имели общую площадь около 190 тысяч квадратных метров. Почти 600 гостиничных номеров должны были разместиться в высотной части и насчитывали 996 мест.
В стилобатах (это общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий) должны были разместиться: администрация гостиницы, ресторан, кафе, банкетный зал, бар, бильярдные, конференц-зал, парикмахерская, столовая для сотрудников гостиницы, прачечная, отделение по ремонту одежды и обуви, сушильное отделение, столярный цех, гаражи и многое другое.
Гостиница должна была иметь собственную АТС и подстанцию. Было также предусмотрено строительство бассейна, причала и автостоянки. Одним словом, город в городе, за который авторов наградили премиями и дипломами.
Для строительства комплекса был специально намыт участок площадью более 6 гектаров между Амурским и Центральным мостами.
Расположение лучше не придумаешь: недалеко находится речной вокзал, до авто и железнодорожного вокзалов - тоже сравнительно близко, из окон открывается великолепный вид, а сам комплекс видно из многих точек города.
В 1974 году намывка была завершена, а в 1975-м уже были забиты сваи под высотную часть. За три года был возведен каркас здания, а ввод гостиницы в эксплуатацию планировали в 1979 году.
Однако, дальше ситуация изменилась. Изначально строительство финансировало Министерство коммунального хозяйства Украины.
Многие работы бесплатно выполняли предприятия Днепропетровска. Постепенно финансирование полностью легло на плечи местных властей, которые не могли самостоятельно вытянуть такой объект.
К началу 1980-х годов денег поступало все меньше,а в 1984 году работы уже практически не велись. Тем не менее, благодаря стараниям архитекторов, какие-то средства найти все же удалось,и последующие несколько лет работы медленно, но продолжались.
Перестройка с последовавшим экономическим кризисом окончательно расставила точки над «i», и после 1987 года стройка окончательно остановилась.
На тот момент уже были завершены все основные конструкции, установлены большинство окон и дверей, смонтирована часть коммуникаций. Обсуждались вопросы, какой будет внутренняя отделка и мебель, а работ оставалось всего на полгода ударной стройки.
Но денег не нашлось даже на должную консервацию объекта. Поэтому, вот уже 30 лет, здание стоит с незащищенными стыками и открытый металл разъедает коррозия. Все возможные коммуникации и цветные металлы давно расхищены.
Долгое время казалось, что гостиницу рано или поздно начнут достраивать. Интересовались ей и зарубежные инвесторы из США и Китая, но дальше слов дело не двигалось.
Становилось ясно, что такой большой и уже устаревший объект вряд ли кого-то заинтересует, и с вечным статусом долгостроя многие смирились. В народе то и дело возникали слухи о просадке фундамента и возникшем крене в сторону Днепра. Ходили даже разговоры о демонтаже здания, но и эти планы дальше слов не пошли.
Внезапно, в 2005 году «Парус» был продан на аукционе.Новый владелец обязывался достроить здание за 5 лет с возможностью изменения назначения объекта. Затем срок завершения строительства продлили еще на 5 лет - до 2015 года.
В 2006 году появились и новые планы достройки комплекса. К «Парусу» должно было прибавиться несколько новых строений и 45-этажный небоскреб. Для реализации этих планов необходимо было выкупить территорию «Укрречфлота», перенести грузовой порт на левый берег, а также частично ликвидировать прилегающую промзону.
Однако, с 2005 года прошло уже 12 лет. И кроме красивых фото визуализаций, ряда проектных и гидрогеологических работ ничего сделано не было.
По материалам сообщества - История в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск.
Напомним, что в Днепре недостроенная гостиница «Парус» вернулась в коммунальную собственность. Судебные тяжбы длились много лет и теперь судьба громадного недостроя решилась.
Мэр Днепра Борис Филатов подчеркнул, что кошмарный комплекс обязательно снесут.
Читайте также:
Что будет с гостиницей «Парус» в Днепре: достоверная информация
Круизный катер и огромные краны: как выглядела гостиница Парус в 2001 году (Фото).
«Мы сможем снести гостиницу «Парус», этого кошмара там не будет», — Филатов о будущем недостроя.
Новое здание и огромный небоскреб: как видели гостиницу Парус в 2006 году (Фото).
Какая судьба ждет гостиницу Парус в Днепре.
О легендарной гостинице Парус в Днепре немецкие журналы писали еще 41 год назад (Фото).
Пустыри под гостиницу Парус и Бартоломео: Днепр больше 40 лет назад (Фото).
Моменты прошлого: как выглядела набережная Днепра без гостиницы Парус (Фото).
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.