"Я иду в президенты": бизнесмен Томчук рассказал о стране советчиков и разговорах с телевизором

Бизнесмен из Днепра Дмитрий Томчук рассказал о намерении пойти в президенты, стране советчиков, разговорах с телевизором и отношении общества к заявлениям о намерении баллотироваться на пост главы государства.

30716527_808953962623353_8421484261062702882_n

Я иду в президенты. Вот такая новость.

Первым отреагировал на новость издатель моей книги о бизнесе, которая готовится к публикации в одном из лучших бизнес-издательств Украины. Он позвонил моему пресс-секретарю. Он был встревожен. Пресс-секретарь гулял с ребенком и встревожен не был. Как раз в этот момент он играл в парке на барабанах. Он был не в курсе. Иначе он бы тоже был встревожен. Издатель тревожно осведомился, точно ли все вот так. Потому что если да – они не публикуют политиков. А если и публикуют, то только с хорошей репутацией и только мертвых: Кеннеди там или Махатму Ганди. А из живых - только бизнес. Потому что риски. Главным образом репутационные. Пресс-секретарю понадобилось немного времени, чтобы разобраться, увидеть, что фото – со съемок бизнес-проекта. И много времени, чтобы успокоить издателя. Хорошего, честного, умного профессионала с высокими моральными принципами.

Потом звонили и писали многие. Некоторые с советами, что первым делом надо сделать, другие – как поступать правильнее на новом посту. Многие осуждали. Кое-кто предлагал сначала научиться писать без ошибок. Некоторые просили не забыть про них, когда меня выберут. Мы ж старые друзья.

Объясните мне: почему любой бред, любое фото в фейсбуке на фоне заката, черного лексуса и в пафосной позе набирает 360 лайков, стоит подписать: «Иду в президенты», а пост о том, как контролировать финансы, не тратить больше чем получаешь и не быть нищебродом – не дотягивает и до сотни? Но зато каменты диво как хороши: «Многабукаф», «Скучно!» «Пробовал, ничего не вышло» и т. д.

А дело в том, что есть только два по-настоящему достойных занятия, которые любят все: обсуждать политику и давать советы тренеру команды во время футбольного матча. Это ж как Светлаков, разговаривающий с телевизором. Когда предложишь людям: действуйте, предпринимайте, расскажу как основать бизнес, открыть ЧП, вылезти из этого болота, люди говорят: «да ну, занудство, скука, да и дел невпроворот – новый пивняк открыли во дворе, уже три дня как, а я еще не был! Да и слишком мелко. Вот если бы президентом…»


Люди, которые говорят, что час их времени стоит слишком дорого, чтобы тратить его на заботу о завтрашнем дне, проводят дни, дискутируя, как же нам обустроить Отчизну и Вселенную. Потому что все знают, как. Просто делать самому лень. А так - и программу кандидату самую лучшую – могли бы! и пошагово расписать, что делать со страной – могли бы! И указания новому президенту – могли бы! Ну а войну на Донбассе так вообще каждый второй знает как остановить в считанные часы. Просто – не президент. Был бы президент, так он бы!

Но вот если элементарные вещи – контролировать бюджет, вести учет расходов и доходов, убрать в подъезде, вкрутить лампочку, попасть окурком в урну или струей в писсуар – вот тут почему-то начинаются сложности. Я наблюдал, как телевидение снимало фасад какой-то хрущевки. И вот с облезлого балкона, из-за обрывков тряпок и целлофана высунулась хозяйка и скомандовала оператору: «Заретушируешь потом балкон мой! Сильно страшный! Не хочу на всю страну позориться!» Мы все так лихо мыслим в масштабах страны, для нас это как два пальца. А выкинуть хлам с балкона, из головы, из жизни – не можем. Покрасить, приколотить, посадить цветы - не можем. Зато знаем, как быть президенту. Нормальная логика, здорового человека, вроде бы такова: сначала сделай, добейся, стань кем-то, а потом советуй, осуждай, высказывай мнение. А до этого – советуй себе, как подняться со дна.

Как раз когда снимался эпизод, фотография которого в ФБ так понравилась всем (Ярко! Гламурно! Пабагатому!) к моим коллегам за кадром подошел запущенный мужичок в застиранном охотничьем камуфляже. Ну, вместо пикселей или пятен там всякие камыши нарисованы. Не хватает на таких камуфляжах только летящих уток, Шуфутинского в профиль и строк красивой славянской вязью: «Но утки уже летят высоко! Летать - так летать! Я им помашу рукой!» Гневно сверкая глазами и разя перегаром, он процедил авторитетно, указывая на съемки и лексус: «И шо это тут у нас?» Коллеги ответили: «Съемки». Тогда заступник обездоленных спросил скривившись: «Ну и хто это такой?» «Бизнесмен» - смиренно ответили коллеги, с интересом его разглядывая. Тогда правдоруб и радетель за благо народное скривился и изрек: «Хе! Бизнесмен! Я думал - человек!» Повернулся и пошел прочь. Его спина посылала на всех нас лучи адского позора. Он подошел к припаркованному битому опелю на евробляхах. В опеле сидела грустная, расплывшаяся, рано постаревшая женщина. Он сел в опель. Еще несколько минут, прихлебывая из горла, он с презрением пожирал сцену глазами, а потом, авторитетно газанув и шикарно взвизгнув колесами, опель сорвался с места и возмущенно полетел прочь, чуть не задев машину, полную детей. Он ведь думал – человек. А тут – бизнесмен. В президенты идет, сука. Как не презирать.

Я не иду в президенты. Нет, я не после этого вразумления отказался. Я даже не собирался. А съемки – это другая история. Как-нибудь расскажу. История как раз о посадить цветы и убрать в своем собственном дворе. А уж потом мыслить о глобальном.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.