Эконом, стандарт и комфорт: для днепрян "Укрзализныця" вводит три класса удобства поездов

"Укрзализныця" хочет ввести три класса комфортности поездов - эконом, стандарт и комфорт. Об этом компания заявила год назад, а проект решения теперь должно утвердить Министерство инфраструктуры.

Что нового появится в таких поездах расскажет "Днепровская панорама" , ссылаясь на Сегодня.

Как стало известно, они будут отличаться наличием кондиционера, биотуалета, новым постельным бельем и стоимостью билета.

В поездах класса "комфорт" будут только новые купейные вагоны, капитально отремонтированные, или СВ-вагоны с кондиционерами и биотуалетами.

Еще для пассажиров будет услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник и микроволновка.

Эти поезда будут ездить со скорость от 70 км/ч.

Если "комфортные" поезда должны быть возрастом не старше 10 лет, то планка для составов "стандарт"- класса ниже – до 20 лет.

Спальные вагоны будут почти такими же, как "комфортные", однако не будет гарантироваться розетка в каждом купе, а возраст постельного белья не будет ограничен шестью месяцами.

В плацкартных вагонах "стандарта" не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Ездить "стандартные" поезда будут медленнее – до 70 км/ч.

Из всех остальных поездов старше 20 лет сделают "эконом"-класс. Кондиционер и биотуалет будет только в СВ-вагонах. В плацкартах и купе вагонах "эконом"-класса будут самые низкие условия комфорта.

Цены на билеты

Сейчас "Укрзализныця" не может влиять на свои тарифы. Их устанавливает Кабинет министров.

Когда вступят в силу новые классы комфорта,  "Укрзализныця" сама будет определять тарифы для "комфорта" и "стандарта". В "эконом"-классе цены будет устанавливать государство.

Стоимость билета на поезд класса "комфорт" будет в два с половиной раза выше, чем на поезд класса "эконом".

Что получат пассажиры?

В "Укрзализныце" отмечают, что классы комфортности создают именно для пассажиров.

При покупке билета можно будет выбрать условия поездки. Или морально подготовиться, если выбора не будет.

Отмечается, что такая классификация существует в странах Европы. Например, в соседней Польше между Краковом и Варшавой курсируют поезда нескольких категорий, например, TLK, которые можно условно перевести как "Дешевые железные дороги", и "Супер экспресс".

Проект изменений уже находится в Министерстве инфраструктуры. Как только ведомство его утвердит, классы сразу же введут.

Со стороны "Укрзализныци" уже все готово.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.