Юрий Бутусов про трагедию в Константиновке

Как ранее сообщала "Днепропетровская панорама", в Константиновке БМД украинской армии совершил наезд на пешеходов, в результате чего девочка 2008 года рождения погибла, а сопровождавшая ее женщина с грудным ребенком госпитализированы. На месте аварии собрался стихийный митинг. Люди были настроены агрессивно и кидали камни в проезжающие мимо военные автомобили. Военнослужащих, попавших в аварию, увезли в Краматорск, испугавшись самосуда.

Что делать в столь сложной ситуации рассказывает военный журналист и главный редактор сайта ЦензорНет Юрий Бутусов.

Об этом он сообщает на своей странице в соцсети.

По сегодняшним событиям в Константиновке. Два военнослужащих в нетрезвом состоянии поехали кататься на бронемашине. В результате - гибель ребенка, ранение матери. Посреди бела дня. Что делать? Имхо, нужен судебный процесс именно в Константиновке, чтобы все жители видели, что власть карает за преступления - быстро и эффективно. Но судить нужно не только двоих преступников. Судить надо обязательно их командира. Нужен процесс, где все руководство подразделения, батальона, бригады даст показания. Чтоб запомнилось. Чтобы люди увидели абсолютную нетерпимость к пьяной преступности. И чтобы они увидели, что закон в украинском Донбассе действует - в отличие от многочисленных случаев на оккупированной Россией территории Донбасса, когда в ДТП или просто из-за бандитских разборок гибнут мирные люди и преступления остаются безнаказанными. Когда танки давят людей в Донецке - там никто не выходит на митинги - потому что там за протест люди просто исчезают.

Можно ли побороть алкоголизм только репрессиями? Нет. При существующей системе комплектования и формирования ВСУ избежать проблем с нарушением дисциплины нельзя. И проблема пьянства касается не только солдат - бывают и офицеры, которые требуют жестких дисциплинарных мер. Но проблема не с одним алкоголизмом.

А стратегически - я пишу уже почти год - пора создавать полностью контрактные соединения, без мобилизованных. Нужна селекция личного состава. Части первой линии - фронтовые, ударные, постоянной готовности, части второй линии - с ограниченными боеспособностью для охраны тыла, и части третьей линии - где занимаются боевой или строительной подготовкой те, кого в боевые части допускать нельзя. В первой линии работают только лучшие, во второй те, кто может выполнять боевые задачи, но не в полном объеме, и в третьей линии те, кого на фронт допускать нельзя.

Да, это стоит денег. Но если в армии сократить громоздкие и многочисленные не боевые структуры и их расходы, то средств вполне хватит для повышения в три-четыре раза зарплат контрактникам. Лучше потратить деньги на людей-профессионалов, провести селекцию, дать им высокие зарплаты. Чем мобилизовать тех, кто непригоден, ускоренно готовить за полтора месяца и направлять их на фронт в составе боевых частей. На фронте они теряют технику, совершают преступления и кпд таких военных очень невелик.

Дорогостоящее вооружение можно доверить только дорогостоящим людям. Тем более, если вооружения и людей у нас не так много.

И нельзя перемешивать хороших воинов, которых у нас уже достаточно появилось за год войны с немотивированными или недисциплинированными людьми.

Пора прекратить имитировать реформы в армии - пора их делать. И ядром реформ должно стать создание образцовых профессиональных воинских соединений. Не какие-то мелкие процедуры надо менять - а создавать дееспособные структуры, которые способны воевать и быть кузницей кадров для всех ВСУ. Других рецептов нет. Армия должна изначально строиться как дееспособный механизм. Реформа начинается с военных кадров.