Как днепрянам заполнить заявление о назначении жилищной субсидии

Сейчас много говорят о новых правилах оформления и начисления субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Какие документы нужно подавать и как правильно заполнить бланки, подскажет «Днепропетровская панорама».  

Подробно о новшествах в законодательстве

Какие документы подают для оформления субсидии: кто имеет на это право

Для оформления субсидии подаются следующие документы:

1) Заявление;

2 Декларация;

3) Справка о доходах» (если в «Декларации» будут указаны доходы, информация о которых отсутствует в налоговой и Пенсионном фонде Украины);

4) Договор найма (аренды) жилья (если такой имеется).

"Заявление» и «Декларацию» (при необходимости другие упомянутые документы) для назначения субсидии имеет право подать один из членов домохозяйства (т.е. дома или квартиры), который в нем зарегистрирован и фактически проживает.

Но есть исключения. Документы могут подать лица, которые не «прописаны» в домохозяйстве, но проживают в нем согласно договору аренды. Либо проживают без «прописки» и без договора, но при этом являются внутреннее перемещенными лицами.

Заполняем заявление

Форма «Заявления» утверждена приказом Минсоцполитики No604 от 02.05.2018 г.

Несмотря на то, что сам бланк на украинском, заполнять «Заявление» можно также и на русском  языке.

Главное требование – разборчиво. В данной статье мы предоставляем образец «Заявления». Если его изучите, то увидите, что при его заполнении вам понадобятся следующие ваши данные:

1) почтовый адрес (в т.ч. индекс);

2) контактный телефон;

3) серия и номер паспорта, кем и когда выдан;

4) идентификационный код;

5) лицевые счета, по которым оплачиваются каждая из коммунальных услуг;

6) правильные названия предприятий, которые оказывают коммунальные услуги.

Кстати, сразу после таблицы с указанием коммунальных услуг, которыми вы пользуетесь, – идет абзац, в котором предлагается принятие отдельного решения Комиссией по вашему «Заявлению».

Не только заполните, но и запомните

Обратите внимание на последний абзац «Заявления».

В нем указывается, что человек, который заполнил данный бланк, в месячный срок обязывается сообщать в управление социальной защиты населения о следующих обстоятельствах, которые могут повлиять на возможность получения субсидии:

– изменение в составе проживающих или прописанных в домохозяйстве;

– изменение в перечне получаемых коммунальных услуг;

– получение товаров либо оплата услуг на сумму, которая превышает 50 тысяч гривен.

Источник - "Наш репортер"