Как одиозный олигарх Коломойский отмывал незаконные доходы в США
Олигарх Игорь Коломойский через Приватбанк и Deutsche Bank отмывал незаконно полученные доходы, покупая сталелитейные заводы и недвижимость в США. Об этом говорится в расследовании американского издания "Pittsburgh Post-Gazette", передает Днепровская Панорама, ссылаясь на Днепр TV.
После покупки заводов американские регулирующие органы и политические деятели в лучшем случае "ничего не замечали", а иногда и активно вступали в сговор, подвергая американских рабочих воздействию токсинов и других опасных условий труда.
Помощь, которую американские чиновники оказали компаниям Коломойского, заключалась в отсутствии контроля с их стороны. В то время, когда усиливались предупреждающие признаки опасных условий труда, и правительство должно было остерегаться иностранных инвестирующих в отрасли жизненно важные для безопасности нации.
«Невероятно», – сказал Реймонд Бейкер, специалист по финансовым преступлениям, несколько раз дававший показания перед Конгрессом об отмывании денег. «Они делали разнообразные гимнастические трюки, чтобы не задавать вопросы, пока деньги шли в экономику».
Когда через годы Агентство по охране окружающей среды США вмешалось, чтобы ввести жесткие ограничения на работу заводов олигарха – после того, как выяснилось, что рабочие подвергались воздействию выбросов, представители завода в Западной Виргинии обратились к некоторым из самых влиятельных членов Конгресса, чтобы отразить сопротивление регулятору.
Сенаторы Джо Манчин и Шелли Мур Капито присоединились к другим законодателям в письме к агентству в 2015 году, в котором говорилось, что завод в их родном штате и еще один в Огайо могут быть закрыты, если они будут вынуждены установить дорогостоящее оборудование и пройти испытания в соответствии с законом.
«Было бы очень досадно, если бы компании были вынуждены прекратить свою деятельность», – говорится в письме.
В то же время, заводы олигарха заручились помощью избранных политиков и потратили сотни тысяч долларов на Вашингтон, округ Колумбия, чтобы отбиваться от регуляторов и продолжать работу в одном из наиболее экономически неблагополучных районов Западной Виргинии.
После того, как письмо было отправлено сенаторами Манчином и Капито, а также сенаторами Шерродом Брауном и Робом Портманом из Огайо и четырьмя членами Палаты представителей, регулятор наконец отказался от части своего плана по внедрению на заводе новой системы обнаружения загрязнения.
В 2017 году к делу подключился генеральный прокурор штата Огайо Майк ДеВайн, написавший тогдашнему вице-президенту Майку Пенсу, тогдашнему лидеру большинства в Сенате Митчу МакКоннеллу и тогдашнему спикеру Палаты представителей Полу Райану просьбу отменить экологический контроль на заводах:
«Нет сомнений в том, что защита здоровья населения от опасного загрязнения воздуха имеет решающее значение, но необходимо найти надлежащий баланс, чтобы предотвратить потерю рабочих мест, не говоря уже о риске закрытия для местных предприятий», – написал он в 2017 году.
Роль Deutsche Bank
Месяц за месяцем рабочие внутри банка выдавали фиктивные ссуды подконтрольным олигарху компаниям. Деньги перемещались через лабиринт банковских счетов, что, по аудиторской проверке Kroll Inc., усложняло отслеживание.
Как только средства прибыли в Соединенные Штаты, они были вложены в недвижимость, в том числе в большинство сталелитейных заводов, два офисных парка в Далласе, большой производственный центр в Иллинойсе и четыре офисных башни в Кливленде, включая 31-этажное высотное здание с блестящими стенами, мансардными окнами и великолепным видом на город.
Менее чем за десять лет не менее $750 млн было переведено в США из Украины – и все это через Deutsche Bank, глобального кредитора, заплатившего миллионы штрафов регулирующим органам США в последние годы за сбои в борьбе с отмыванием денег.
«Это невероятное количество денег, затопившее рынки США», – сказал Лакшми Кумар, директор по политике Global Financial Integrity, исследовательской группы в Вашингтоне, округ Колумбия, отслеживающей финансовые преступления.
Манчин, влиятельный центрист-демократ, оттеснивший более прогрессивные экологические планы президента Джо Байдена, не ответил на вопросы репортера Post-Gazette во вторник у палаты Сената. Помощник, сопровождавший сенатора, сказал, что он ответит на вопросы, отправленные сотрудникам по электронной почте. Несмотря на неоднократные сообщения, офис Манчина не ответил на письменные вопросы, но сделал заявление:
«Сенатор Манчин всегда боролся за защиту рабочих мест в Западной Виргинии и работал, чтобы защитить хорошо оплачиваемые рабочие места в округе Мэйсон», – сказал Сэм Раньон, директор по связям с общественностью.
Высокопоставленный сенатор, критически относящийся к иностранным инвестициям в энергетическую отрасль, появился на открытии завода Felman Production в 2006 году как губернатор Западной Виргинии, после того как олигарх и его партнеры его выкупили в результате банкротства за $20 млн.
Капито, в настоящее время главный республиканец в комитете, занимающемся EPA, заявила в коротком интервью за пределами палат Сената, что она не знала о каких-либо спорах вокруг завода, несмотря на сообщения национальных новостей о Коломойском, его сталелитейных заводах и расследовании ФБР по его собственности.
«Я ничего не знала о [проблеме] собственности», – сказала Капито.
Сенатор-республиканец Портман отказался от комментариев, в то время как представитель г-на Брауна сказал, что сенатор-демократ присоединился к письму, чтобы выступать от имени завода в Огайо, которое находится в собственности другого лица.
Господин Бейкер, когда-то входивший в комиссию Организации Объединенных Наций по отмыванию денег, полученных преступным путем, сказал, что законодатели обязаны знать владельцев объектов, когда они вмешиваются, чтобы помочь двум предприятиям.
«Вы должны уметь определять с кем вы ведете бизнес. Для меня это элементарно, когда ты пишешь письмо в поддержку кого-то», – сказал он. «Я хочу знать, с кем имею дело. Иначе не пишите письмо».
Предупредительные знаки появились в 2011 году, когда федеральный суд Западной Виргинии трижды наложил санкции на завод после того, как судья установил, что предприятие пытается скрыть свою структуру собственности и связи с Украиной.
В ходе судебного спора между заводом и другим бизнесменом суд установил, что Коломойский и другие были среди первых лиц, контролирующих предприятие, что побудило американского судью Роберта Чемберса вынести резкое решение, заявив, что компания продемонстрировала непрозрачность и «полное пренебрежение своими обязанностями быть откровенным перед этим судом».
«Дым и пыль из печей заполняли завод из негерметичных выхлопных каналов, оставляя от 2 до 5 дюймов пыли на поверхностях – остатки, которые могут повлечь повреждение почек и печени из-за чрезмерного действия.
«Мы не могли видеть на расстоянии 10 футов, пыль была настолько плоха», – сказал 47-летний мистер Ричмонд, покинувший компанию в 2013 году. «Ужасные времена».
Он сказал, что представил план ремонта фильтрации на заводе, но владельцы не хотели вкладывать деньги в то время.
«Мы вытаскивали оборудование из мусора, который сдавали в утиль на запчасти», – сказал он.
Приблизительно в это же время завод тратил сотни тысяч долларов на вашингтонских лоббистов, чтобы отстаивать свои аргументы в Конгрессе и других организациях. За четыре года фабрика израсходовала не менее $335 тыс. на лоббистские фирмы.
Двое живущих рядом с объектом домовладельцев заявили, что не могут удалить коричневые пятна со стен своих домов.
«Он разъедает виниловый сайдинг», – сказал 70-летний Том Руш, живущий менее чем в четверти мили от дома.