Как в Днепропетровске создать комфортные условия для людей с ограниченными возможностями?

Люди с особенными потребностями должны чувствовать себя в Днепропетровске комфортно. Местная власть просто обязана учитывать интересы инвалидов, пожилых людей и должным образом развивать инфраструктуру города. Об этом заявил лидер политической партии «Укроп» Борис Филатов в ходе круглого стола на тему: «Мир нашему городу: поддержание общественного порядка в Днепропетровске», который состоялся по инициативе издания «Днепропетровская Панорама».

«Важно, чтобы интересы людей с ограниченными возможностями учитывались уже на этапе проектирования объектов городской инфраструктуры. В нашем городе инвалид не может беспроблемно зайти в подъезд, сесть в автобус, или добраться до магазина. . Нужно постоянно обращать внимание городских властей к этим. Из-за их безответственности и безразличия страдают тысячи жителей Днепропетровска, - сказал Борис Филатов.  По словам главы общественной организации «Желтоводский городской спортивно-реабилитационный центр людей с инвалидностью «Синергия» Артема Колинько, в Днепропетровске есть множество проблем, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями, и на которые местная власть годами закрывает глаза. «Основная проблема –высоких бордюры. Людям приходится ездить по дорогам и подвергать себя опасности. Вторая проблема - отсутствие доступности общественного транспорта. В городе ездят старые трамваи и троллейбусы, затрудняющие перемещение людей на колясках в общественном транспорте. Мамы с детьми, пожилые люди, инвалиды это очень остро ощущают на себе каждый день. Для решения этих проблем нужен комплексный и системный подход на городском уровне», - рассказал А. Колинько.

Борис Филатов уверен, что для решения этой проблемы Днепропетровск должен перенимать опыт европейских стран. Именно таким опытом поделился с участниками круглого стола экс-мэр Вильнюса Артурас Зоукас. Литовский гость рассказал, что в Вильнюсе при строительстве новых инфраструктурных объектов сразу выделяется место для велосипедной дорожки, делаются заезды на бордюры для инвалидов, создаются условия для комфортного доступа к магазинам, остановкам общественного транспорта, и другим объектам.  «Нам удалось системно решить эти проблемы. Более того, сегодня у общественных организациях, которые представляют интересы инвалидов, есть право подписи при сдаче объектов в эксплуатацию. И если они эту подпись не поставят, объект придется переделывать, с учетом их интересов и пожеланий», - рассказал Зоуказ.

Также, по его словам не способствует безопасности в городе неправильная парковка автомобилей. Водители часто игнорируют элементарные правила, нарушая при этом закон и создавая неудобства для других людей. «Я когда был мэром сказал: «тротуар - святое место для пешеходов и его надо защищать всеми возможными средствами. Главное в городе - человек, а не металл». Но чтобы машины относились к этому по-другому, нужна альтернатива - места для парковки. Нам удалось решить эту проблему путем строительства новых парковок и введением штрафов для тех, кто оставляет свой автомобиль в неположенном месте», - рассказал экс-мэр Вильнюса.

Эксперты согласны, что проблема парковки в Днепропетровске должна решаться с учетом интересов, как водителей, так и пешеходов. «В городе должны строиться новые, современные паркинги, для того, чтобы машины не создавали неудобства пешеходам. Нужно принять соответствующую городскую программу, и систематично воплощать ее в жизнь», - добавил Борис Филатов.