Как в Украине оформить пенсию по инвалидности (Инструкция)
Украинцы в случае частичной или полной потери здоровья имеют право на оформление пенсии по инвалидности. Как правильно это сделать и какие документы необходимо собрать, для оформления пенсии по инвалидности.
Об этом сообщают корреспонденты Днепровской Панорамы со ссылкой на "ICTV".
Пенсия назначается независимо от того, когда наступила инвалидность: в период работы, до поступления на работу или после ее прекращения.
Кто имеет право на пенсию по инвалидности
Согласно статье 32 закона Об общеобязательном государственном пенсионном страховании, лица, которым установлена инвалидность, имеют право на пенсию в зависимости от группы, при наличии необходимого страхового стажа на момент наступления инвалидности или на день обращения за пенсией.
Так, для лиц с инвалидностью I группы необходимо иметь от 1-го до 10-ти лет страхового стажа в зависимости от их возраста. В частности, до достижения 25 лет включительно необходимо иметь 1 год страхового стажа, а лицам от 54 лет до достижения 59 лет включительно — 10 лет.
Для лиц с инвалидностью II и III групп закон предусматривает приобретение от 1-го до 14-ти лет страхового стажа. Например, до достижения 23 лет включительно необходимо иметь 1 год страхового стажа, а лицам от 56 лет до достижения 59 лет включительно — 14 лет.
Пенсия по инвалидности в зависимости от группы назначается в таких размерах:
- лицам с инвалидностью I группы — 100% пенсии по возрасту;
- лицам с инвалидностью II группы — 90% пенсии по возрасту;
- лицам с инвалидностью III группы — 50% пенсии по возрасту.
В то же время пенсии в Украине выплачиваются в размере не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Какие нужны документы для оформления пенсии
К заявлению о назначении пенсии по инвалидности прилагаются:
- паспорт, ID-карта или другой документ, удостоверяющий личность, место проживания (регистрации) и возраст;
- идентификационный номер;
- документы, подтверждающие страховой стаж (трудовая книжка, документы об обучении, военной службе и т. п.);
- выписка из акта освидетельствования Медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы, причинах и сроках инвалидности;
- справка о заработной плате за период страхового стажа до 1 июля 2000 года (если страховой стаж, начиная с 01.07.2000, составляет менее 60 месяцев, подается справка о зарплате (доходе) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 30.06.2000);
- два цветных фото размером 4×6 см.
Подаем заявление и документы в Пенсионный фонд
Заявление о назначении пенсии и необходимые документы подаются в любое управление Пенсионного фонда Украины независимо от места проживания лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально.
В таком случае оно передается в управление ПФУ по месту жительства (регистрации) лица, подавшего заявление.
Есть еще один способ оформления пенсии по инвалидности — через портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (со сканами документов, которые соответствуют оригиналам и пригодны для восприятия их содержания, с использованием квалифицированной электронной подписи) или через мобильное приложение Пенсионный фонд.
Сколько ждать назначения пенсии
Пенсия по инвалидности назначается со дня установления инвалидности, если с заявлением обращаются в течение трех месяцев со дня установления инвалидности.
Территориальный орган Пенсионного фонда рассматривает заявление до 10 дней со дня его поступления и принимает решение о назначении (перерасчете) или об отказе в назначении.
В то же время этот срок может быть продлен по решению руководителя территориального органа ПФУ в случае проведения дополнительной проверки достоверности сведений о лицах, подлежащих общеобязательному государственному пенсионному страхованию, условий их труда и других сведений, предусмотренных законодательством, для определения права на пенсию, но не более чем на 15 дней.
Читайте также: «Тебе мамочка не поможет»: в Кривом Роге 8-летний школьник матерится и угрожает однокласснице (Фото)