Какие реформы ждут днепропетровцев в новом году

В днепропетровском горсовете бросили все усилия на формирование бюджета. Его проект появится в официальных источниках со дня на день. Об этом на брифинге журналистам рассказал Дмитрий Погребов, и.о. первого заместителя городского головы.

– В процессе работы над бюджетом на сегодня уже видим цифру, которую город может генерировать как доходную часть – это на 50% больше, чем в прошлом году. Речь идет об увеличении доходной части на 2 млрд гривен, – отметил он.

В частности, рассчитывают на увеличение поступлений от парковок. В прошлом году с 7 тыс. паркомест город заработал только 6,2 млн гривен, тогда как с налогов в этом бизнесе местный бюджет может получить минимум 25 млн гривен. Впрочем, рассматривают в горсовете и вариант сделать парковки полностью бесплатными – до тех пор, пока в Днепропетровске не запустят грамотную систему управления ими. Какому из этих сценариев воплотиться в жизнь? По мнению и.о. первого зама мэра, отпускать парковки в свободное плавание все же не стоит. Но получится ли у операторов парковок аккумулировать все поступления и честно заплатить доходы в бюджет? Принимать решение городская власть будет совместно с КП «Горавтопарк».
Напомним, наконец, бюджет будут пополнять и доходы из многочисленных киосков. Как и обещалось, в городе посчитали все МАФы. Их оказалось порядка 4,5 тыс. Большая часть ларьков установлены незаконно, поэтому часть из них владельцы сейчас узаконивают. Другие – будут сносить. Уже с начала февраля сотрудники горсовета разносят предписания по сносу киосков. Первыми уберут около ста наиболее «резонансных» киосков по десяти адресам. На них жители Днепропетровска жаловались чаще всего.

Вместо маршруток – автобусы
Серьезно возьмутся и за транспортную реформу. Ведь на дотации городского транспорта из бюджета ежегодно уходят миллионы гривен. Так, на днепропетровское метро город ежегодно тратит 85 млн. В то время как доходы от него не превышают и 10 млн. Дмитрий Погребов подчеркнул, метро – дотационный вид транспорта во всем мире. Но как правило, дотации не превышают 10–15% от общего бюджета метрополитена, у нас же это 85%. Та же ситуация с электротранспортом. Поэтому в горсовете ищут международную компанию, которая сможет создать комплексный проект реформирования транспортной инфраструктуры. Обойдется такой проект в 1–2 млн евро. Для городского бюджета это неподъемная сумма, поэтому власть работает над тем, чтобы международная компания сделала этот проект за грантовые деньги. Процесс этот не минутный, поэтому весь 2016 год планируют посвятить формированию проекта и стратегии. А качественных изменений в работе транспорта днепропетровцам следует ждать уже в следующем году.

В то же время, по словам Дмитрия Вадимовича, уже в этом году решат серьезные проблемы. Попробуют восстановить маршруты городского транспорта в те районы, где они отсутствуют.
Дмитрий Погребов отметил, что во всем мире 80% людей добираются на работу личным, а не городским транспортом. Ведь это удобнее и выгоднее. Он надеется, что после реформирования так будет и в Днепропетровске. Но для этого вместо маршруток на улицы города должны выйти автобусы большой вместимости с удобными сидениями, подставками для ног и бесплатным Wi-Fi. Он уверен, что международные операторы помогут реформировать систему именно таким образом.

Но потерпят ли международные фирмы обилие льготников? По мнению и.о. первого заместителя городского головы, социально незащищенные граждане должны получать целевые субсидии на оплату транспорта из бюджета. Для того чтобы система субсидий заработала, и люди перестали бояться этого слова, как огня, процедура их получения должна быть быстрой, понятной и прозрачной.

Из ПТУ – в лицеи
С 2016 года средне-специальные учебные заведения передали на баланс городских советов. В Днепропетровске уверены: это потенциально выгодная бизнес-ниша. Каждый год город тратит на ПТУ и техникумы порядка 150 млн гривен. Но этот пассив можно превратить в актив. Ведь рабочие специальности сегодня в дефиците.

– Пока во всей стране выпускают миллионы юристов и экономистов, поваров, официантов и слесарей на рынке труда не хватает, – считает Дмитрий Погребов. – Во всем мире это специальности уровня бакалаврат. Мы тоже хотим сделать из ПТУ и техникумов что-то наподобие лицеев с высоким качеством образования. Таким образом, привлечем в них и молодежь из соседних областей.

Революция в спорте
По словам Дмитрия Погребова, «легкая революция» ожидается и в спортивных учреждениях. Ведь в прошлом году на развитие спорта из местного бюджета ушло порядка 80 млн гривен. При этом занимаются спортом чуть более 10 тыс. человек. Из которых около 7 тыс. – начинающие, и только 3,5 тыс. – более-менее сформировавшиеся спортсмены. То есть на каждого спортсмена днепропетровцы тратят 6,5 тыс. гривен в год. Это, на минуточку, эквивалент стоимости полного годового абонемента в лучшем спортклубе города! И где же наши олимпийские чемпионы? Деньги используются неэффективно – поняли в горсовете. Поэтому и решили за деньги местного бюджета вовлечь в спорт максимальное количество людей. Только в 2016 году вместо десяти тысяч спортсменов в Днепропетровске должно стать 100 тысяч здоровых и активных.

Для этого внешкольные спортивные секции, спортклубы и детско-юношеские спортивные школы объединят в единые спорткомплексы. Там и выбор секций будет больше, и распределение финансовых средств так легче отслеживать. Подобная ситуация, кстати, и с финансированием библиотек. На чуть более чем 50 читален город тратит 35 млн гривен. То есть каждая выданная читателю книга обходится бюджету так же, как копия того же романа в магазине – в 120 гривен.

Парки благоустроят
В этом году в Днепропетровске займутся благоустройством парков. На это в проекте бюджета запланированы немалые средства. Уже закончили инвентаризацию паркового имущества. Теперь для каждого днепропетровского парка напишут стратегию развития. В частности, в парке им. Т. Шевченко планируют восстановить канатную дорогу. Транспорт сможет парковаться только на материковой части парка – Монастырский остров станет полностью пешеходной зоной. Зоозону из парка Шевченко, скорее всего, вообще перенесут. Ведь на острове отсутствует канализация. Да и условия содержания животных в днепропетровском зооуголке оставляют желать лучшего.

Алена Дрыга