Мастерица из Днепра создает удивительные украшения с помощью молотка и куска рельса
Эту рукодельницу знают модницы из всех уголков мира. Работы Елены Синельник нашли своих хозяек не только в Украине, но и далеко за границей – на Гавайях, в Америке, Японии, Малайзии, Австралии, Бразилии, Индии. Но самые большие ценительницы украшений украинской мастерицы - европейские и американские красавицы.
Лена - мама троих детей, и найти свободное время для интервью ей очень непросто.
"Никогда не думала, что буду делать украшения, - вспоминает Лена. – Когда была в декрете с первым ребенком, в журнале для мам увидела мастер-класс, как из полимерной глины сделать брелок арбузик".
В 2008 году купить полимерную глину в Украине было проблематично. Лена нашла материал в одном из магазинов канцтоваров и творчества.
"Глина была ужасного качества, я слепила из нее нечто, сварила в воде, это и было моим первым украшением. Вместо качественной фурнитуры (кусочки проволоки со шляпкой или петелькой на конце) я использовала скрепки".
Идей было много, изделия с каждым разом получались все лучше, и рукодельница решила показать плоды своих трудов в соцсетях. Почти сразу ей написала киевлянка, попросила продать серьги.
"Было волнительно и приятно, - вспоминает Лена. – Серьги я продала за 20 гривен, столько же стоила доставка. С тех пор процесс пошел".
Автор пробовала разные техники лепки, экспериментировала, искала себя. В итоге остановилась на создании цветов. А потом узнала, что беременна вторым ребенком, и… у нее начался токсикоз на лак, которым покрывают изделия из полимерки.
"Меня просто выворачивало от него, - рассказывает мастерица. – От одного вида бижутерии бросало в жар, невыносимо было даже в журналах видеть украшения. Полгода я вообще не занималась хенд-мейдом".
После полимерной глины Елена взялась за бисер – кропотливо обвязывала им поделочные камни, в итоге получались необычные объемные колье и браслеты. Параллельно заинтересовалась техникой Wire Wrap.
"Меня вдохновили польские мастера, их гнутая проволока покорилаа. Для пробы купила моток меди на строительном рынке. Стоила она недорого, поэтому было не жалко экспериментировать. Еще взяла листовую медь – вырезала из нее детали и училась протравливать их в химикатах".
Сейчас Лена не боится экспериментов. Из-под ее рук выходят изящные и филигранные украшения, а почерк мастерицы можно узнать из тысячи. Сама она сравнивает свои работы с коллекциями модельеров одежды.
"Иногда я так увлекаюсь, что получается потоковое производство. Идей море, я делаю сразу несколько заготовок, потом оплетаю их более узкой проволокой. В итоге получаются украшения в одном стиле, как коллекция от кутюр. Процесс похож на работу в фотошопе, где дизайнер оперирует несколькими слоями".
Чтобы придать готовому украшению винтажности, Лена обрабатывает его специальными химикатами, потом полирует похожим на бормашинку аппаратом и покрывает специальным лаком - он защищает металл от окисления.
Вдохновляют же мастерицу на новые украшения… камни. Лена заказывает их по всему миру, а потом вплетает в кружево украшений. В ее коллекции есть лунные камни, малахит, лазуриты, лабрадориты, но есть и уникальные экземпляры.
"Недавно заказала фукситы и эвдиалиты, они потрясающие, - говорит Лена. – Смотришь на камень и видишь целый мир. Сразу появляются ассоциации, волны из проволоки вокруг камня сами ложатся".
Помогают в работе инструменты. Их Лена накапливала годами. Начинала с обычных молотка и плоскогубцев, а первой наковальней служил кусок рельса, найденный у дедушки в сарае. Теперь у Елены есть специальные приспособления, с помощью которых изящные завитки получаются искуснее и филиграннее.
Источник - nashemisto.dp.ua