Мусор из Днепра будут вывозить "американцы"
Власти Днепра закупят 29 американских мусоровозов марки Ford и создадут коммунальное предприятие по вывозу мусора из городских дворов. Это связано с неспособностью компании "Днепркоммунтранс" вывозить твердые бытовые отходы в городе.
Об этом сообщил заммэра Днепра Михаил Лысенко на своей странице в Facebook.
По словам чиновника, проблема вывоза мусора в городе наиболее остро возникла в августе-сентябре 2017 года, именно тогда было принято решение обсудить ситуацию с руководством компании "Днепрокоммунтранс", которая является основным подрядчиком по вывозу ТБО в Днепре на разъяснительную беседу.
Во время разговора с властями Днепра руководители "Днепркоммунтранса" сетовали на острую нехватку денег, именно этим они объяснили бездействие в данном вопросе.
В тот же день город выделил "Днепркоммунтрансу" около 6 миллионов гривен на ликвидацию свалок и улучшение работ по вывозу городского мусора.
Однако, после выделения указанной суммы ситуация не улучшилась, на напротив, ухудшилась. Учитывая неработоспособность предприятия, город принял решение о направлении всех дорожных подрядчиков на вывоз свалок возле контейнерных площадок "Днепркомунтранса". Таким образом, ситуация относительно стабилизировалась к началу ноября, однако с выпадением снега все дорожные службы принялись за уборку дорог и проблема невывоза мусора вновь возникла.
Исходя из вышеизложенного, городские власти приняли решение о создании коммунального предприятия, которое будет заниматься вывозом мусора. На сегодняшний день завершаются процедуры для приобретения 6 тысяч современных контейнеров и 29 мусоровозов марки Ford. КП должно начать свою работу в середине-конце мая.
По словам Михаила Лысенко, сейчас готовятся тендерные процедуры для закупки контейнеров и мусоровозов, грузовиков для вывоза мусора будет 5 различных видов.
Предугадав вопросы типа "Почему именно Ford, а не отечественный автомобиль", заммэра сослался на низкое качество и постоянные поломки грузовиков марки КРАЗ и МАЗ:
"На все жалобы и вопросы почему вы вот покупаете непатриотичный Ford, а не Краз и тд - отвечаю. Если кто обратил внимание, то перед крупной закупкой партии техники, я всегда покупаю один - два пробных образца и после его годовой эксплуатации принимаю решение, брать ещё или нет. Так вот, за два года эксплуатации, на КрАЗе сломалось все, что только могло сломаться, на МАЗе ничего особо серьёзного, но бесконечные мелкие проблемы, то гидравлика, то масло потекло, то стартер и так бесконечно. А за два года эксплуатации и 150.000 км пробега на Ford, ни одна машина ни разу не заехала на сервис кроме замены масла и фильтров. И да, конечно, мне бы хотелось MAN или Mercedes, но деньги есть только на Ford", - написал Михаил Лысенко.