«Не разрешили пописать в музее»: днепровская художница рассказала о провокационных перформансах

Алена Загребельная известна днепрянам не только как художник, но и человек, который делает перформансы.

Недавно девушка 40 минут лежала в фонтане на Екатеринославском бульваре в фонтане, как роза, которую срезали. Для исполнения художница выбрала красное платье и макияж, которые соответствуют современным понятиям о красоте.

«Я чувствую себя срезанной розой, которую положили в ванную и теперь она, словно цветок, «радует» глаз, несет гармонию и прекрасное», - сказала девушка.

Это не первый эпатаж перформанс Алены.В прошлом году во время фестиваля сюрреализма в Музее украинской живописи девушка, стоя на коленях, более получаса избивала себя сосисками.

«Я хотела показать злоупотребление людей фаст-фудом в нашем обществе потребления, ведь потребление стало новой религией.

Я отошла от живописи и поэзии и начала заниматься перфомансом 2-3 года назад, потому что это то, что действует тут и сейчас. Тогда должен быть еще один, про деву Марию. Я должна была плакать, стоя на коленях, а после пописать на пол. И это было в концепции сюрреализма Сальвадора Дали.

Когда он описывал экскременты в своих дневниках. Но руководство музея запретило это делать, пояснив, что рядом со зданием музея находится церковь.

В перформансе я тогда использовала яблочный сок. Но концепция уже была нарушена», — пояснила суть своего перфоманса Алена Загребельная.

 

Завтра в 12:30 на Европейской площади состоится новый перформанс Алены под названием «Голуби».

«Это продолжение моего исследования темы зрителя, его мотивов и способности воспринимать тот или иной вид искусства, да и в целом искусство, язык искусства. Перформанс — это язык, на котором я мыслю, взаимодействую и которым преобразовываю действительность.

Проект Голуби, это что-то новое, для меня, это перформанс переходящий в хеппенинг и мне, если честно, страшновато думать, к чему это приведет, ситуативно, в момент реализации. Но мне кажется, что это заденет и всех и каждого, вне зависимости от национальности, вероисповедания, пола и возраста.

При этом, он станет для каждого личным.

Я рассчитываю на бурную реакцию и обсуждение, после действа. Я даже боюсь, что меня могут побить, ведь куча психов ходит, для которых обычный арт-перформанс становится чем-то агрессивным», — прокомментировала она.

Ульяна Романова