Не стоит повышать, но сложно удержаться

На нынешнем этапе корпоратизации «Укрзализныци» любое изменение тарифа на грузовые перевозки будет непрозрачным.Об этом заявил замглавы фракции БПП Игорь Кононенко. По его словам, Министерство инфраструктуры должно последовательно выполнять свои обещания, касающиеся тарифной политики в УЗ, пишет Forbes Украина. 

«В планах Министерства инфраструктуры была корпоратизация «Укрзализныци». Сейчас мы знаем, что создан наблюдательный совет «Укрзализницi». Должен быть избран новый руководитель. Дальше – инвентаризация всего имущества «Укрзализницi», далее – реализация непрофильных активов «Укрзализницi». Здесь должны быть привлечены дополнительные средства. В рамках уже прозрачной структуры открытого акционерного общества есть желание инвесторов приобщиться к финансированию. А потом уже можно рассматривать вопрос тарифов. Когда мы не понимаем реальной экономической ситуации в «Укрзализнице», повышать тарифы, на мой взгляд, будет не прозрачно», – отметил Кононенко.

Напомним, тарифы «Укрзализницi» на перевозку грузов в 2016 году могут быть подняты на 30%. По словам главы Мининфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, тарифы планируется повысить с 1 января и с 1 июля на 15% в каждом случае.

В представительстве ЕБРР в Украине заявили, что вопрос повышения ж/д тарифов сейчас не является актуальным, поскольку это «рискованно и не совсем обоснованно». Впрочем, сможет ли удержаться от соблазна деребана сверхприбыли, заработанной на повышении тарифов, остается открытым и достаточно очевидным вопросом.