Не выгоняйте ребенка, пусть едет: в троллейбусе Днепра с парня требовали «по полной»

17-летний Кирилл - студент одного из днепровских колледжей. Когда опаздывает на занятия, подъезжает на троллейбусе. Так было и в этот день. Кондуктору он дал две гривны за проезд, но ему вместо билета женщина в возрасте прочитала лекцию о том, что он уже не школьник и должен платить за проезд 4 гривны.

Парня такое заявление в прямом смысле этого слова ввело в ступор. Он не мог понять, что случилось. До этого он несколько раз ездил в трамваях и троллейбусах, а сегодня у него либо не тот день, либо попалась злобная тетка, которая благодаря ему решила выполнить план.

Разговор между Кириллом и кондуктором вызвал реакцию пассажиров. Самое интересное, что за парня заступились несколько бабулек, мужчина в погонах и даже мама с малышом.

Несколько пассажиров даже готовы были доплатить за худощавого высокого парня недостающие 2 гривны.

«Не трогайте ребенка, пусть едет», - заступилась за Кирилла бабуля с палочкой.

Покрасневший из-за повышенного внимания к своей персоне парень достал из кошелька еще две гривны и протянул кондуктору. Женщина взяла деньги и отдала ему билет за 4 гривны.

Кто прав, а кто виноват

Кто прав, а кто виноват в этой ситуации, за комментарием корреспондент «Днепровской панорамы» обратился к Владимиру Сусленкову, замначальника КП «Днепровский электротранспорт».

«Право на 50% льготу на проезд в трамваях и троллейбусах имеют только школьники.

Они платят 2 гривны за проезд. На студентов колледжей, ПТУ, вузов такая льгота не распространяется. За проезд они платят 4 гривны, как и взрослые.

Ребята получают стипендию и могут себе позволить купить проездной.

Действие льготного ученического билета не распространяется на школьные каникулы, выходные и праздничные дни. В такие дни дети за проезд оплачивают полную стоимость, как и взрослые, — 4 гривны.

«Для тех школьников, которые часто пользуются электротранспортом, целесообразно купить проездной.

На один вид транспорта ученический проездной стоит 110 гривен, на два – 130 гривен», — объяснил Сусленков.

Как заявил специалист, с кондукторами и контролерами постоянно проводится беседа, чтобы они были обходительны и внимательны к особой группе пассажиров — школьникам, студентам.

«Каждый раз при встрече с кондукторами и контролерами также обращаем внимание на то, что штрафовать школьников нельзя.

С ними нужно только проводить разъяснительную беседу», — прокомментировал Сусленков.

Адреса и телефоны станций, где можно купить проездные, размещены на сайтах предприятия электротранспорта http://www.det.dp.ua в разделе «Пассажирам» и Днепровского городского совета https://dniprorada.gov.ua в разделе «Полезная информация — Портал открытых данных города Днепра».

Также администрация предприятия призывает пассажиров по окончании поездки не оставлять билеты в салоне подвижного состава и не возвращать их кондуктору.

Как быть, если в транспорте нарушают ваши права

Если ваши права нарушают в общественном транспорте, обязательно зафиксируйте информацию: номер трамвая или троллейбуса, маршрут и время, когда произошел инцидент.

Пожаловаться на работу сотрудников КП и плохое состояние подвижного состава можно по телефону центральной диспетчерской +38 (056) 722-00-75.

Сообщить также можно о потрепанном бейджике кондуктора, его неопрятном виде, хамстве и других нарушениях.

Также звонки принимает круглосуточная единая «горячая линия» Днепровского горсовета для обращений граждан: 056-732-12-12, 095-732-12-12, 096-732-12-12, 073-732-12-12.

Все обращения рассматриваются от 15 дней до месяца, в зависимости от сложности запроса и необходимости проводить дополнительный аудит.

Напомним, ранее мы писали кондукторы Днепра потеряли совесть: с шестилетних первоклашек "выжимают" за проезд.

В Днепре ужесточили работу кондукторов, а они стали бесцеремонно наглеть и клянчить билеты.

Закрывайте форточку или вылетите в нее и мама родная не найдет: в Днепре хамы грозят пассажиру расправой. Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.