Одно колесо - тоже транспорт: в Украине могут заставить получать права владельцев гиробордов и самокатов

В Верховной Раде Украины для владельцев электротранспорта готовят некоторые новшества. Водителей самокатов и гиробордов могут обязать получать права.

Об этом сообщают корреспонденты Днепровской Панорамы со ссылкой на Верховная Рада Украины.

Электросамокаты, гироскутеры и прочие "электротележки" названы их производителями "транспортом последней мили". То есть водитель, застряв в пробке перед пунктом назначения, может вытащить из багажника это чудо техники и добраться до нужного места.

Но в Украине все несколько иначе. Электросамокаты и гироскутеры появились на дорогах как самостоятельный вид транспорта, способный развивать фантастическую для своего вида скорость. Узрев таких "участников дорожного движения", украинские водители покрываются холодным потом. Ведь маневры такого транспортного средства, учитывая, что их "наездники" в большинстве не знают ПДД, сложно предсказать. А на скорости свыше 40 км/ч электросамокат или гироскутер становятся механизмами повышенной опасности.

Статус непонятен

Одной из главных проблем остается то, что до сих пор не понятно, какой статус в Правилах дорожного движения имеют вышеупомянутые электротележки. Они не являются пешеходами как таковыми, поскольку движутся при помощи колес. Но и назвать велосипедом их тоже нельзя. 

Ведь согласно п. 1.1 ПДД Украины, велосипедом является малогабаритное транспортное средство, которое движется с помощью мускульного привода. Более того, большинство электротележек нельзя назвать и механическими транспортными средствами, которые прописаны в тех же ПДД. Ведь моторчики гироскутеров и электросамокатов – менее 3 кВт мощности.

Теперь же пришло время узаконить украинских любителей ездить на электросамокатах и прочем легком электротранспорте. Депутаты приняли в первом чтении законопроект, который устанавливает штрафы для тех, кто с нарушением ПДД передвигается на самокатах и персональном электротранспорте.

Что предлагает законопроект

Как сказано в сравнительной таблице законопроекта, все, кто использует вышеупомянутый транспорт, становятся участниками дорожного движения и в случае нарушения ПДД будут нести ответственность. Все обстоятельства происшествия с участием таких транспортных средств, все так же будет определять следствие.

Но и в данном законопроекте, который, по словам его автора, близок к европейским стандартам, есть определенные нюансы, и они в условиях украинских реалий требуют доработки.

Читайте также: Двойное убийство под Днепром: объявили спецоперацию «Сирена»