Официально: Украина перешла на электронные больничные, как оформить
С 1 октября 2021 года все больницы и медучреждения Украины будут выдавать электронные больничные листы. Как сообщили в Минцифры, к единой информационной медицинской системе удалось подключить почти все больницы. Как оформить документ и что нужно знать днепрянам, - расскажет Днепровская Панорама.
Электронные больничные будут разделяться на две части: медицинское заключение, которое врач создает в едином реестре и заверяет своей ЕЦП. Далее больничный лист попадает в реестр ПФУ, где уже формируется электронный листок нетрудоспособности. Это второй документ, по которому и начисляются выплаты для работника.
По словам главы Минздрава, цифровые больничные позволят экономить 4 миллиарда бюджетных гривен ежегодно.
"Электронные больничные – это прозрачный, удобный для пациента и подотчетный для врача процесс фиксации предоставления медицинских услуг и дальнейших страховых выплат. На сегодня уже создано более 1,1 млн электронных медицинских заключений о временной нетрудоспособности в 2991 заведении 47 тысячами врачей", – заявил министр здравоохранения Украины Виктор Ляшко.
Самое главное, - электронные больничные листы формируются автоматически. Это ускорит процесс получения выплат и снизит коррупционные риски по той части, когда пациенты просят врачей "подсобить" им с внеплановым отпуском по болезни. В Минцифры подчеркнули, - врач несет полную ответственность за данные медзаключения. За попытку выдать фиктивную справку врача могу лишить лицензии.
Как оформить документ?
Больше никаких синих бланков, - врач заполняет форму в единой системе сразу после осмотра. Далее запрос попадет к Пенсионному Фонду, который выпускает тот самый больничный лист. К слову, нести документ куда-либо работнику не нужно. Все данные доступны на портале Пенсионного Фонда.
Читайте также Под Днепром умерла известный врач-педиатр (Фото)