Отдых на Азовском море 2020: маршрутки в Бердянск и Кирилловку могут резко подорожать

В связи с карантинными мероприятиями большая часть сезонных маршрутных перевозчиков в Бердянск и Кирилловку на неопределенный срок откладывает подготовку к сезону.

Из-за данного факта после окончания карантина предложение поездок по морским направлениям может оказаться ограниченным, а цены резко вырасти, пишет kirillovka.ks.ua.

На данный момент, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 16 марта 2020 г. № 215 (мероприятия по борьбе с коронавирусом) остановлена продажа билетов на все рейсы, которые выполняются в период с 18 марта до 24 апреля 2020 г.  Соответственно деятельность большинства маршрутных перевозчиков сейчас оставнолена.

Если карантинные меры будут продлены еще на месяц или более, конечные ограничительные даты будут также продлены. Соответственно при резком старте курортного сезона перевозчики могут быть банально не готовы.

Что это значит?

Во-первых – это полная неопределенность со стороны компаний занимающихся маршрутными перевозками, как в датах начала сезона, так и в том выйдут ли их автомобили на рейс. Основные направления транзита которых в летний сезон приходятся на курорты Азовского и Черноморского побережья. Для Днепропетровского региона это, в первую очередь, направления Бердянск и Кирилловка.

На текущий момент никто из перевозчиков, которые зарегистрированы на сайте медиа-проекта Кирилловка.Укр и возили в прошлом году по этим направлениям, до сих пор даже не опубликовали цены на 2020 год, что для апреля месяцы совершенно в новинку. Невозможность просчитать реалии сезона и примерную загрузку ставит компании в подвешенное состояние.

Во-вторых – автомобили могут оказаться полностью не готовы к полноценной работе. Это вытекает из первого пункта и усложняется самим карантином и невозможностью, в том числе вовремя, физически провести комплексное ежегодное ТО автомобилей и подготовку к перевозкам. Это занимает определенное время и требует вложений. Компании перевозчиков, как правило, подготавливают свои транспортные средства перед выводом на транзитные направления заблаговременно и время подготовки выпадает как раз на середину весны, непосредственно перед майскими праздниками и летним туристическим сезоном.

В-третьих – если сезон начнется, а мы уверены, что он все же состоится, хоть и с опозданием, все вышеперечисленные факторы могут обратиться достаточно неприятными последствиями в финансово-временном контексте для перевозчиков.

С одной стороны стоимость топлива довольно значительно снизилась, по сравнению с прошлым годом, а стоимость запчастей и технических масел лишь незначительно выросла из-за курсовых рисков.

Но, фактическая неопределенность ситуации и, как следствие, потенциальная неготовность транспорта к сезону, не говоря уже о времени восстановления бизнес-процессов, может привести к тому, что некоторые перевозчики вообще не выйдут на маршруты в сторону Бердянска и Кирилловки или выйдут с некоторым опозданием. И, лишь по факту начала активного сезона и уже сложившегося дефицита транспорта, компании-перевозчики смогут принять решение о старте сезонных перевозок.

Также очень многое будет зависить и от загруженности туристических направлений.

Вариантов может быть два:

Первый

Первый и самый пессимистичный – сезон не начнется совсем, и Украина будет находиться в тех или иных ограничительных рамках весь летний период, а на курорты поедут единицы, в основном своим транспортом и по большей части ради самоизоляции поближе к природе (считаем такой вариант крайне не реалистичным, однако рассматривать его также стоит).

Или начнется, но будет коротким и не очень активным из-за понятных опасений, банального отсутствием финансовой возможности для отдыха в связи с несколькими месяцами застоя и бизнес-потерями (особенно может пострадать малый и средний бизнес).

В данном случае, будет наблюдаться колоссальный спад заинтересованности в услугах перевозчиков. Слишком маленькая загруженность и заработок за сезон (а сколько месяцев он будет неизвестно) могут не покрыть вложении на содержание автопарка.

Второй

Второй – самый оптимистичный. Активный сезон начнется в середине июня и, если осень будет достаточно теплой, продлится до конца сентября-начала октября месяца.

Погодные условия последних лет дают право прогнозировать достаточно теплую и даже жаркую осень. Украинцы, просидевшие взаперти дома, во время карантина, более 2-х месяцев будут вполне рады возможности съездить на море и отдохнуть от стресса и напряженной весны.

А в связи с закрытием границ (а скорее всего они будут закрыты до осени, а возможно ограничения на заграничный тур-поток будут активно до конца года и более) украинцы предпочитающие отдых на мировых курортах будут вынуждены искать альтернативу в рамках страны.

Это достаточно большое количество людей, и при таком варианте событий все потери транспортных компаний не только окупятся, но они финансово смогут выйти в плюс.

Но, здесь все зависит от реальных возможностей перевозчиков в наличии достаточного количества автомобилей в автопарках и их оснащенности.

И не были бы мы украинцами, если бы не верили в самые оптимистичные варианты и не готовились именно к ним. Возможно, поэтому мы сильны и гораздо более стрессоустойчивы, по сравнению с теми же европейцами:

«Мне почему-то кажется, что коллапса и проблемы с перевозкой пассажиров к морю не возникнет. Перевозчики будут держать нос по ветру, и как только появится спрос, сразу на него отреагируют. Если будут ограничены маршрутные перевозки на межгород до середины июня, то водители такси все равно будут готовы ехать и везти людей.

Вопрос только в том, на сколько много будет желающих в одночасье поехать к морю, и успеют ли подготовиться владельцы баз в нынешних условиях. Так же, все будет зависеть от погоды, на сколько море будет радо отдыхающим. Судя по тенденции к повышению температуры во все периоды года, в начале июня сезон уже можно будет открывать!», - прокомментировал нашей редакции ожидания от сезона Андрей Ковалев, предприниматель, работающий со своим транспортом  по направлениям Мелитополь-Кирилловка, Днепр-Кирилловка и Днепр-Бердянск.

Большие надежды также внушает начало ремонта самого изъязвленного места Запорожской области в виде автомагистралей направления Васильевка-Бердянск и трассы Харьков-Симферополь – реконструкция и восстановление дорожного полотна которых осуществляется в рамках государственной программы «Большое строительство -2020» и масштабного проекта национального значения «Сшить Украину».

«Статусом на 3 апреля 2020 года, по заявлению заместителя главы облгосадминистрации Владимира Тарасенко, было начато активное восстановление дорожного полотна Н-30 Васильевка-Бердянск с гос финансированием около 13 млн.грн, реконструкцию планируется закончить до начала летнего сезона.

Также, планируется проведение 2 тендеров для ремонта еще двух направлений дорог туристического и областного значения», - пишет сайт «Дороговказ» с комментариями относительно перспектив нынешнего сезона.

Возможно, выйдя после карантина в конце весны из 4-х стен наших домов, мы обнаружим колоссальные изменения в лучшую сторону дорог регионального и всеукраинского назначения, особенно для туристического бизнеса страны, и это подтолкнет украинцев с гораздо большим воодущевлением планировать поездки к морю.