Отдых на Азовском море в Кирилловке на Instagram: как чаще всего обманывают при аренде жилья

Пляжный сезон - в самом разгаре. Традиционно в это время интернет пестрит историями обманутых туристов, которые забронировали жилье у моря, внесли предоплату и… остались без денег и без отпуска. Примечательно, что во многих случаях виной тому не столько изобретательность аферистов, сколько беспечность самих отдыхающих, которые продолжают искать курортное жилье на сайтах бесплатных объявлений и в соцсетях.

Озаботиться вопросом аренды домика у моря заранее, особенно если отпуск выпадает на высокий сезон, — правильное решение. Вот только мало кто осознает важность площадки для поиска жилья, результатом чего и становятся печальные истории о потерянных деньгах и несостоявшемся отдыхе.

Не мудрствуя лукаво, отпускник находит приглянувшийся вариант на самой большой доске объявлений, по запросу платит аванс, размер которого может составлять несколько тысяч гривен, а приезжая на место отдыха, обнаруживает там пустырь, магазин, частный дом — что угодно, только не отель или базу.

При другом сценарии отдыхающие все же попадают в арендованный номер, вот только он оказывается откровенно непохожим на идиллическую картинку в Instagram, через который было произведено бронирование.

Вместо современного отеля — советская база отдыха, вместо дизайнерского интерьера — облупившиеся стены, обильно покрытые плесенью, роль системы климат-контроля играет видавший виды вентилятор, обещанного бассейна на территории не было и в помине (он есть только на соседней базе отдыха), а дорога к пляжу лежит через мусорную свалку.

Ожидание vs реальность

Как и другие социальные сети, Instagram давно перестал быть просто забавой и превратился в мощную площадку для ведения бизнеса, которой пользуются не только честные предприниматели, но и любители легкой наживы.

Особенно вольготно себя здесь чувствуют нечистые на руку владельцы курортного жилья. И неудивительно: понятную и эффективную рекламную площадку можно создать за пять минут, за несколько дней вывести ее в топ, а продвигаемому товару или услуге никто не мешает приписать несуществующие свойства и характеристика — реальность публикуемых фото и видео, как и сам бизнес, подтверждать не требуется.

Привлекает аферистов и отсутствие правовой ответственности: в случае возникновения проблем аккаунт легко удалить, тут же создав новый. И столько раз, сколько нужно.

Расчет недобросовестные отельеры делают на эмоциональное восприятие. Достаточно нескольких атмосферных снимков на пляже с романтичной подписью — и вот вы уже представляете в себя в шезлонге с коктейлем в руке и спешите оплатить «современный обустроенный номер с питанием в минуте ходьбы от моря». А заезжаете в итоге в сырую тесную комнатушку с трещинами в полу, грибком и насекомыми в качестве соседей.

Чаще всего предложения жилья у моря в Instagram публикуют базы отдыха, построенные еще во времена Очакова и покорения Крыма, которые, проведя частичную реставрацию и сделав косметический ремонт, мнят себя пятизвездочными отелями. Соцсеть таким на руку — всегда можно выставить фото, снятые на телефон в выгодном ракурсе и пропущенные через дюжину фильтров, где значимых дефектов не разглядеть и реальных размеров не оценить. А заодно приписать новомодное «все включено», которое на поверку окажется набором дорогостоящих услуг, а единственным, что будет бесплатным, — сальмонелла и кишечная палочка для тех, кто рискнет питаться в местной столовой.

Как чаще всего обманывают

Вот 5 типичных вариантов обмана при поиске морского отдыха через инстаграмм:

  1. Отель не существует вообще (взяты фото другого отеля, а название выдумано) — мошенники просто берут предоплату, а потом исчезают. По приезду отдыхающие видят по этому адресу лишь пустырь или, например, частный дом.
  2. Отель существует, но не принадлежит тому, кто его рекламирует. Такие мошенники ставят свои контакты вместо реальных, предлагают скидки на заселение, берут предоплату, а потом снова исчезают. По приезду вы обнаруживаете отель, но только вас в нем никто не ждет, а свободных мест нет.
  3. Цена в социалках может быть выше реальной цены. В этом случае через инстаграмм может рекламироваться недобросовестное агентство, которое накручивает свою комиссию поверх цены отеля. Такое тоже бывает, как и в украинском Букинге.
  4. Отель существует и принимает бронь, но условия не соответствуют заявленным. А по приезду никто предоплату не возвращает. Отели в социалках никто не проверяет, а потому первая линия может легко превратиться во вторую, третью и даже частный сектор, может появиться множество платных услуг, которые подразумеваются бесплатными и т. д.
  5. Эмоциональная подача красивых фото и ракурсов вводит в заблуждение. На фото в инсте вы видите фрагменты чуть ли не luxury-отеля, а по приезду целая картинка сводится к базе отдыха советского типа, в которой, конечно же, все включено, и даже сальмонелла в окрошке.

Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!

Непорядочные владельцы жилья в курортной зоне рассчитывают на легкомысленного клиента, который принимает решения на основе эмоций и не утруждается перепроверить информацию на сторонних ресурсах.

А ведь, чтобы не стать жертвой мошенников и недобросовестных отельеров, достаточно всего лишь внимательней подойти к выбору: не полениться уточнить фактический адрес пансионата или отеля, номер в котором приглянулся, проверить подлинность фотографий через тот же Google и проследить, на каких еще сайтах размещено объявление о сдаваемом жилье.

Порядочный турбизнес использует все возможные каналы коммуникации с аудиторией, а не только Instagram, где проще всего пустить пыль в глаза доверчивому клиенту.

Аккаунт отеля в Instagram — это, конечно же, хорошо, но только в том случае, если за ним стоит честный бизнес, который обычно использует множество других каналов коммуникации помимо социальных сетей (официальный сайт, страницы на местных авторитетных ресурсах-обозревателях, профиль в Гугл-бизнес и т. д.).

Поэтому, для оценки качества жилья, которое вы нашли в Инстграмм или ОЛХ, стоит ориентироваться, как минимум, на независимые обзоры, авторы которых предоставляют максимально точную и достоверную информацию об объектах размещения на том или ином курорте, подкрепленную реальными — не постановочными — снимками, 3Dтурами и правдивыми рейтингами.

Например, при выборе жилья в Кирилловке хорошим подспорьем станут сайты https://kirillovka.ks.ua и htts://azov.ua, на которых публикуется информация только о вручную и документально проверенных отелях.

Сделать отелю поддельный официальный сайт — легко, это может даже школьник, имея в распоряжении полчаса времени. А вот подделать профиль на Кирилловка.Укр — это уже задача, мягко говоря, не из легких.

Но еще проще и надежнее — не вестись на эмоции в Instagram, а воспользоваться услугами беспристрастных служб бронирования жилья, в базе которых — только туробъекты, прошедшие проверку на достоверность предоставляемой информации. А иногда это еще и возможность получить лучшую на рынке цену — как, например, в случае со справочно-информационной службой «Кирилловка24», которая помогает подобрать жилье на одноименном курорте Азовского моря на желаемые даты по оптимальной стоимости.

Сегодня это едва не единственный способ забронировать проживание у моря без рисков и с практически полной гарантией именно тех условий и сервиса, которые были заявлены.