Отказ Порошенко украинцы протроллили в Интернете
С двухдневной задержкой президент Украины Пётр Порошенко опубликовал ответ на первую электронную петицию о праве на свободное владение оружием. Гарант Конституции поручил спикеру Верховной Рады Владимиру Гройсману созвать рабочую группу Конституционной комиссии и привлечь к её работе Учайкина и других экспертов. Она должна обсудить предложение о необходимости внести поправку в Конституцию касательно свободного владения оружием.
Но по большому счёту глава государства отказал 25 000 украинцев в их желании защищать себя при помощи оружия. На официальном сайте президента под петицией располагается ответ, в конце которого указано: «Указом Президента Украины от 3 марта 2015 № 119 создана конституционная комиссия, которая работает в составе трёх рабочих групп, разрабатывающих изменения в Конституцию Украины по приоритетным направлениям реформирования - децентрализация, совершенствование конституционных основ правосудия и конституционное регулирование прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
Для обеспечения основательного и всестороннего рассмотрения соответствующей конституционной предложения я обратился к Председателю Конституционной Комиссии, Председателя Верховной Рады Украины В.ГРОЙСМАН инициировать созыв заседания рабочей группы Конституционной Комиссии по правам, свободам и обязанностям человека и гражданина с привлечением к этой работе автора электронной петиции, представителей различных политических сил, государственных органов, институтов гражданского общества, учёных-правоведов, экспертов.
Относительно требования о немедленном принятия Закона Украины "О гражданской оружие и боеприпасы" (реестр. № 1135-1 от 5 февраля 2015 года) сообщаю, что принятие законов относится к полномочиям Верховной Рады Украины (пункт 3 части первой статьи 85 Конституции Украины)».
Реакция за подобный вежливый отказ у украинских граждан была различной. Автор петиции, глава Ассоциации владельцев оружия Георгий Учайкин считает, что: «Гражданин Порошенко высказал свою точку зрения по поводу того, что сам лично не прочитал. Это понятно из его ответа, так как речь шла не об оружии, а о законодательно закреплённом праве украинцев на защиту. Даже в названии петиции нет ни одного слова о свободном обращении оружия. Предложено два юридических инструмента, каждый из которых имеет основания быть сегодня применённым».
Другие же сограждане пошли дальше и просто протроллили президента в Укрнете.
Виктор Трегубов на сайте site.ua опубликовал ироничный текст с названием «Хочешь авто? Давай в АТО!»
Пора отбросить экивоки и посмотреть правде в глаза: наше общество категорически не готово к владению личным автотранспортом.
Во-первых, подводит украинский менталитет и особенности общественного устройства. Простите, но у нас банально слишком много пьют. Пьяный за рулём может убить несколько человек одним неверным движением. Более того, у нас очень высокий уровень конфликтов - в том числе и на дорогах. Где гарантия, что человек, только что повздоривший с вами, не сядет за руль и не задавит вас? Если развитие автотранспорта шагнёт дальше - где гарантия, что в какой-то день украинцы просто друг друга не передавят, если уже сегодня ежедневно гибнет более десяти человек?
Во-вторых, у нас проблемы в разрешительной системе. Общеизвестно, что права можно купить, а многие вовсе ездят без них. Неосторожное разрешение свободной продажи авто наводнило наши улицы такими людьми, поскольку у каждого появилась возможность купить себе машину. За руль может сесть - и садится! - любой наркоман, любой психопат. Результат - смерти, трагедии, инвалидности. Мажоры, сбивающие людей, выходят сухими из воды - увы, наше правосудие ещё недостаточно эффективно. Взглянем правде в глаза: в Украине машина даёт человеку возможность убить другого человека и уйти от ответственности.
В-третьих, в личных автомобилях нет никакой практической необходимости. Миллионы граждан нашей страны прекрасно живут без них, добираясь в любое нужное им место на общественном транспорте. Разумеется, некоторые поборники права на личные авто утверждают, что государство ещё не создало достаточной инфраструктуры для полного удовлетворения общественных потребностей, но мы все понимаем, что это слабенький аргумент. В нормальных странах городская инфраструктура и соответствующие службы всегда помогут добраться из одного конца города в другой, и мы должны приложить усилия к развитию нашей инфраструктуры до цивилизованного уровня, а не выпускать анархию на улицы лишь потому, что государство ещё не везде справляется.
Безусловно, в аргументах сторонников свободной продажи автомобилей есть определённый психологический момент - мальчики в детстве не наигрались в машинки, каждому хочется иметь джип побольше. Но разумно ли ради чьих-то детских капризов выпускать на дороги предметы повышенной опасности?
Тем более, что ни для кого не секрет - авто само по себе провоцирует агрессию и желание самоутвердиться. Почитайте высказывания автомобилистов о других участниках дорожного движения (водителях рейсового автотранспорта, пешеходах, велосипедистах, даже стареньких бабушках и мамах с детьми) - вы увидите, как в целом нормальные люди вспыхивают необоснованной, некотролируемой агрессией в адрес уязвимых социальных групп. В другой ситуации мама с ребёнком или старушка вызвали бы у того же человека исключительно положительные чувства, желание помочь, защитить - но руль в руках превращает даже адекватного гражданина в параноика и агрессора.
В-четвертых, даже если человек так уж хочет за руль - он всегда может сесть за него и без использования личного автотранспорта. Например, пойдя в водители автобуса. А ещё лучше - поехав в АТО и сев за рычаги танка. Танк не только внушительнее любого, даже самого большого джипа, но и даёт возможность исполнить свой гражданский долг, защищая страну и направляя свой автомоторный фанатизм в нужное русло.
Наконец, статистика говорит сама за себя. Ежегодно на дорогах Украины под колёсами автомобилей погибают около шести тысяч человек. Каждые сутки колеса авто забирают жизнь более чем полутора десятков украинцев. Это - прямое практическое свидетельство неготовности украинцев к свободному владению автотранспортом.
Да, понятно, что мы хотели бы равняться на страны Европы, на США. Но будем честны: мы и близко не доросли до их уровня. У нас нет той дорожной культуры, которая у них формировалась веками. Следовательно, до формирования этой культуры, на что уйдет не одно поколение, категорически необходимо отказаться от личного автотранспорта, закрепив это законодательно. Можем обсудить лицензирование управления фурами лицами, которым это необходимо для трудовой деятельности. Но исключительно при условии хранения фур в домашних гаражах, чтобы иметь гарантию, что за руль автомобиля не попадёт злоумышленник.
В конце-концов, нам сейчас нужно быть осторожными - и нужно быть реалистами.
Ну а Стеценко Святослав Александрович пошёл ещё дальше и вообще инициировал петицию с красноречивым названием «О запрете частного транспорта, который приводится в действие искусственно произведёнными двигателями».
Текст электронной петиции гласит:
Частный транспорт является ежедневной угрозой жизни граждан. Частный транспорт является большей угрозой жизни и здоровью граждан, чем АТО на территории отдельных районе Донецкой и Луганской областей и уголовники, от него больше погибших и искалеченных.
Народ у нас покищо недозрел до такой ответственности. Людей водители убивают тысячами. Хочешь за рулём покататься? Иди в военкомат, служи военным водителем.
Или иди в водители коммунального транспорта общего пользования. Сдавай анализы, пусть психологи подтвердят, что ты уравновешенный нордический характер, а наркологи, что ты не пьёшь вопше ни грамма. Тогда катайся.
Вместо опасных автомобилей и мотоциклов пусть пользуются велосипедами, роликовыми коньками и лошадьми.
И экология значительно улучшится. Будем больше ходить пешком, уменьшатся расходы на лечение и потери экономик от болезней.
Подобная неординарная петиция набрала, между прочим, 814 голосов, а до конца сбора подписей осталось 88 дней.