"Отомстим и за Лешку, и за его маму"

В минувшую пятницу в Днепропетровске после процедуры опознания похоронили погибшего в донецком аэропорту снайпера Алексея Тыщика.

Его мама, судья Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда, не выдержала такого горя и покончила жизнь самоубийством.

Трагическая история этой днепропетровской семьи всколыхнула всю Украину. Наша газета сообщала о том, что накануне своего 30-летия при обороне донецкого аэропорта погиб успешный днепропетровский адвокат Алексей Тыщик, добровольцем ушедший воевать в зону АТО. Хотя у мамы, судьи Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда Ирины Тыщик было достаточно связей, чтобы оградить сына от войны, она достойно приняла его выбор и все это время вместе с мужем помогала Леше и товарищам — обмундированием, лекарствами, продуктами. Она всегда была рядом с сыном, подставляла свое плечо. Наверное, мама решила, что после гибели Алексей, как никогда, нуждается в ее помощи. И… ушла к нему. Теперь они вместе, покоятся рядышком на кладбище в Днепропетровске… 

Военный журналист Юрий Бутусов написал в память о Леше на своей страничке в «Фейсбуке»: «Они не фашисты, не «бандеровцы», не «правосеки» — интеллигентные русскоязычные люди. Они погибли потому, что параноик в Кремле решил поиграть в «стратежку», развязать войну между народами и поубивать тысячи людей. Была семья — и нет семьи».

Но семья все-таки есть. Лешина вдова Юля переехала вместе с Настенькой к папе, варит ему борщи «как у мамочки», напоминает, чтобы вовремя принимал таблетки. Похоронив рядом с женой сына, Александр Иванович навещает в госпиталях его раненых друзей и по-прежнему помогает им.
— У Сережи Чайковского нет отца — буду вместо него, — едва сдерживает слезы глава семьи. — Навестил я в николаевском госпитале Станислава Хардикова, у которого страшно обожжено лицо, — он начал извиняться, что остался жив. Приезжали на похороны Леши и Игорь Швед, который спасся в том БТРе, и Сергей Чайковский с Артемом Бондаренко. Лешины друзья мне теперь как дети. Спасибо и следователю военной прокуратуры Южного региона Дмитрию Лавриненко — он отыскал уцелевшие Лешины вещи и вернул нам, это же память о сыне.

Сергей Чайковский и Артем Бондаренко с трудом добились перевода из своей 25-й воздушно-десантной бригады, которая находится сегодня в отпуске, в 79-ю, где воевал Леша. И уже уехали защищать донецкий аэропорт.

— Мы с Артемом теперь никого из этих тварей не пожалеем, — сказал Сергей мне перед отъездом. — Отомстим за Лешку. И за его маму тоже…

Источник