Письмо работодателю: что написать в теме

К работодателю можно обращаться адресно, минуя job-сайты и объявления о вакансиях. В социальных сетях, на корпоративных сайтах найдите координаты человека, который может взять вас на работу или рекомендовать тому, кто возьмет вас на работу. Это может быть рекрутер или руководитель подразделения / проекта. Если у вас есть e-mail данного лица, напишите ему письмо о том, что вы заинтересованы в сотрудничестве. В этой статье разберем, что указать в теме письма, которое вы отправляете работодателю.

Тема — это первое, что увидит адресат. Во многом от темы зависит, будет ли письмо открыто и прочитано. Задача — темой зацепить, выделиться среди других писем и дать адресату представление о содержании сообщения, сообщает Trud.com.

Типичная почтовая программа позволяет ввести в поле "Тема" / Subject до 60 символов. Учитываем, что часть писем интересующие нас лица читают с мобильных устройств, значит, нужна еще большая степень лаконичности.

Тем не менее, задача решаема. Рассмотрим на примерах, какие акценты нужно расставить в теме письма, и какие формулировки можно использовать.

1. Краткость

Не будем повторяться, лишь подчеркнем, что в теме не должно быть лишних слов, таких, как "Здравствуйте / День добрый", "Я хотел бы…", "Срочно", "Прочитать обязательно" и т. п.

Например: "Резюме менеджера по продажам в сфере бытовой техники".

2. Самое главное — в первую очередь

Как мы уже сказали, многие адресаты прочитают письмо с мобильного устройства, и мы не знаем наверняка, в каком месте тема письма окажется обрезанной. Поэтому самая важная информация должна быть в начале. Например, если вы хотите сообщить что-то, помимо вашей должности, это должно стоять после нее. В первую очередь, работодателю должно быть ясно, в каком направлении вы предлагаете сотрудничество.

Например: "Резюме менеджера по маркетингу с 10-летним опытом работы".

3. Информативность

Считается, что на просмотр резюме рекрутер тратит в среднем 6 секунд. Логично предположить, что на просмотр имени отправителя и темы письма рекрутер потратит времени еще меньше. В теме должно быть все — чтобы рекрутер мог понять, о чем письмо, не открывая его.

Например: "Иванов И. Д. ищет в работу в отделе продаж компании [название компании]"

4. Ключевые слова

В тему желательно включить такие слова, как: "соискатель", "вакансия", "ищу работу", "резюме" — чтобы письмо не попало в спам. Кроме того, адресат может использовать фильтры для сортировки писем; с этой точки зрения ключевые слова полезны, чтобы ваше письмо попало в папку с резюме от соискателей.

Например: "Резюме на позицию менеджера по продажам: Иванов И. Д.".

5. Имя и фамилия

Укажите в теме свою фамилию и имя. Если вы откликаетесь на объявление о вакансии, и в тексте вакансии написано: "Укажите в теме письмо код вакансии", не забудьте это сделать!

Например: "Менеджер по продажам, [код вакансии], резюме Иванов И. Д."

6. Квалификация

Если у вас есть некий идентификатор вашей квалификации, укажите его в резюме. Это может быть степень MBA, степень владения иностранным языком в соответствии с международной шкалой, научная степень или другие критерии, принятые в вашей профессии.

Например: "Бизнес-коуч Иванов С. Д., кандидат психологических наук".

7. Рекомендатели

Если вы отправляете письмо по рекомендации, укажите в теме имя рекомендателя.

Например: "По рекомендации Петрова С. И.: резюме на вакансию менеджера по продажам".

8. Корректность

Не используйте Caps Lock. Обилие заглавных букв не добавит вам значимости в глазах адресата, зато вызовет раздражение. То же самое касается восклицательных знаков и прочих примитивных способов выделить свое письмо в общем потоке.