Почему мы переплачиваем за воду? Манипуляции со счетчиком.

Все мы уже знаем, что в следующем месяце планируются  повышения цен  на ряд коммунальных услуг, в том числе и на воду. Почему вы можете переплачивать за эту услугу и как этого не допустить?

 На этот вопрос подробно ответил Анатолий Мельников, представитель инициативной группы потребителей Ленинского района, на пресс-конференции в медиа-центре  «ДНЕПР ПОСТ».

 

В пресс-конференции также приняли участие:председатель ОО «Майдан Січеслав-Дніпро» Виктор Романенко, депутат городского совета Сергей Воробьев, глава домового комитета на ж/м Сокол Эмма Тофель.

 

Анатолий Мельник утверждает, что из-за всех этих манипуляций со счетчиком, мы переплачиваем потери водоканала.

Так как водоканалу не выгодно, чтоб мы платили строго по счетчику, поверка счетчика у нас не входит в тариф, а идет отдельной услугой. Хотя по закону поверка счетчика должна проводиться за счет поставщика, то есть водоканала.

«В связи с повышением тарифов, люди стали ощущать на своем кармане сложность оплаты этих услуг. Мы решили посмотреть, правомочны ли тарифы, провести исследование. По нормативам в тарифы заложены 60% потерь. Тариф без счетчика – 11,2 куб. м на человека, устанавливая счетчик, потребитель не оплачивает потери водоканала. Водоканалу невыгодно, чтобы счетчики были у всех. Водоканал заставляет поверять счетчики за свой счет. Мы изучили пачку нормативных документов. У нас хорошие законы, подзаконные акты Кабмина, которые защищают потребителей от своеволия организаций-поставщиков. Но они не выполняются. Поверка счетчиков не должна производиться за счет потребителя, только в случае, если потребитель сам хочет провести внеплановую поверку.

Мы посмотрели динамику роста тарифов на воду, так вот, с 2006 года цена на воду поднялась  больше, чем  в 36 раз. И каждый раз наш водоканал ни разу не удосужился  включить поверку счетчиков  в тариф», - Анатолий Мельник.

 

Сергей Воробьев  полностью согласен с вышесказанными утверждениями, лишь поправил процентную долю потерь с 60% на  40% и добавил:  

«Что касается воды, КП «Горводоканал» предназначен для того, чтобы удовлетворять потребности населения, поэтому должно полностью отвечать интересам горожан.  На сегодня  действует тариф 8,36 (на поставку воды – 4,68 и водоотведение  - 3,68). И в него не включена составляющая проверки приборов учета. Согласен, если городское коммунальное предприятие (КП) не внесло соответствующую составляющую в тариф, и она не утверждена, то тогда КП должно брать издержки на себя. 

На сегодня установку приборов учета исполком поручил почему-то  организациям, которые в принципе в этом не заинтересованы, поэтому так долго это все тянется».