Почему украинцы вдруг массово ринулись в автосалоны

Продажи новых легковушек в июле рекордно выросли, что позволяет дилерам строить планы по быстрому восстановлению рынка. Но, обновлять транспортные средства большинству украинцев к осени будет не за что, пишет "ДС".

В Украине вдруг резко пошли вверх продажи новых автомобилей. По данным консалтинговой компании Autoconsulting, в июле дилерам удалось продать 5, 2 тыс, машин, что более чем на 54% превышает показатели июня и всего на 9,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение, по сравнению с июлем 2014г, менее чем на 10% в салонах считают успехом, ведь в предыдущие месяцы отрицательная динамика достигала 70-80%.

Причин, по которым украинцы в разгар экономического кризиса в стране вдруг начали массово скупать новые легковушки несколько, - отмечает руководитель Autoconsulting Олег Омельницкий. "Во-первых, в минувшем месяце вновь усилились скачки валютных курсов. Поэтому граждане, располагающие сбережениями в национальной валюте, посчитали, что им выгоднее вложить их в покупку авто, тем более, что большинство дилеров зафиксировали выгодный, по сравнению с рыночным, курс. Во-вторых, сыграло свою роль массовое стимулирование продаж за счет различных маркетинговых инструментов - распродаж, акций и пр. В-третьих, украинцы попросту привыкли к новым ценам и поняли, что снижаться в ближайшее время они вряд ли будут", - поясняет Олег Омельницкий.

По его данным, наибольшим спросом, как и ранее, пользуются новые автомобили стоимостью до $20 тыс. Поэтому рост зафиксировали практически все продавцы, предлагающие такие модели. Динамика же у каждого салона зависела от расторопности его маркетологов, величины рекламных бюджетов и готовности двигаться в цене. К примеру, Ford увеличил продажи на 136%, заняв более 6% рынка. У Peugeot динамика еще более впечатляющая - почти 257%, хотя в конкретных цифрах результаты скромнее - 221 проданное авто и чуть более 4% рынка. Неплохой скачек смогли сделать также продавцы Mazda, Chevrolet, Ssan Yong, Hundai - у них продажи выросли на 60-130%.

Наибольшим спросом, как и ранее, пользуются новые автомобили стоимостью до $20 тыс. Поэтому рост зафиксировали практически все продавцы, предлагающие такие модели. Динамика же у каждого салона зависела от расторопности его маркетологов, величины рекламных бюджетов и готовности двигаться в цене

Самые распространенные "ловушки", помогающие салонам завлечь покупателей - выгодный курс доллара и евро при пересчете цены в гривны. Многие считают валюту по 17-20 грн., что, понятное дело, не может не прельщать водителей. На самом деле такие авто либо действительно были завезены в страну еще при таком курсе и пылились на складе, либо дилер изначально поставил завышенную валютную стоимость, в которой учтена его немаленькая маржа. Достаточно даже поверхностного изучения предложения европейских салонов, чтобы понять, что иномарки у нас продаются просто по рекордным ценам (они на 15-20% выше, ем в странах ЕС, при том, что комплектация у нас почти всегда гораздо скромнее).

Дилеры кивают на высокие налоги. Сейчас импортеры платят до 15% от ввозной стоимости авто. Профильная ассоциация ВААИД лоббирует отмену большинства сборов, но и лобби отечественных производителей не дремлет. Ассоциация Укравтопром уже заявила, что если существующие пошлины отменят, она будет добиваться введения новых - в размере 5-10%, правда, уже не на европейские, а лишь на японские, китайские и корейские авто. Так что ожидать удешевления машин украинцам в ближайшее время не стоит.

Тем не менее, дилеры уверены, что июльские результат станет началом тенденции восстановления авторынка. По итогам года они высчитывают выйти на результат, как минимум, 35-40 тыс. проданных авто, а при благоприятном прогнозе - до 50-60 тыс. шт. Впрочем, непонятно на чем базируется их оптимизм. Ведь уровень платежеспособности украинцев не растет, а учитывая озвученные международными экспертами прогнозы о росте инфляции до 46% и продолжающемся обесценивании национальной валюты, обновлять автопарк украинцам будет попросту не за что.