Подрядчик ремонта Центрального моста в Днепре взял на себя ответственность за срыв сроков
Движение по Центральному мосту в обоих направлениях откроют 12 декабря. Для этого генподрядчик ремонтных работ на объекте ООО "Мастер-Профи" выложит временный слой асфальта за свой счет. Капитальная реконструкция переправы продолжится уже весной 2018-го.
Закончить ремонт в обещанные сроки подрядчики не смогли, ведь мост не соответствует проекту, по которому его строили еще полвека назад, а внутреннее состояние балок и деформационных швов оказалось намного хуже, чем ожидалось. Об этом во время информационного часа 28 ноября сообщили генеральный подрядчик и проектировщики работ.
"Есть объективные и субъективные причины. Со своей стороны мы считаем, что на некоторых работах подрядчик мог бы работать более эффективно. В дальнейшем мы будем требовать от него более оперативной деятельности. Если объемы работ выросли вдвое, надо было привлекать вдвое больше людей и техники. В то же время мэрия не имеет претензий к качеству работ. Есть претензии к срокам", - отметил заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
Заместитель Бориса Филатова также сообщил, что сейчас в мэрии готовятся применить к подрядчику штрафные санкции.
Как известно, Центральный мост в Днепре открыли в 1966 году. Годами его не обследовали, а о начале ремонта не было речи. Комплексную реконструкцию начали только в начале весны 2017 года. Десятилетиями коррозия арматуры, разбитые дорожные участки и изношенные балки доводили сооружение в аварийное состояние, из-за чего мост мог просто рухнуть.
В то же время, несмотря на доремонтное обследование, после "вскрытия" моста строители не только обнаружили гораздо худшее состояние переправы, но и констатировали: мост не соответствует проектной документации, по которой его построили. Балки было неровно выложены и тогдашним строителям пришлось выкладывать более толстый выравнивающий слой.
Во время нынешнего капитального ремонта моста были сняты 60-70 мм выравнивающего слоя, наложенного еще советскими мастерами. Это позволило разгрузить конструкцию и установить на нее бетонный разделитель. Отбойник на мосту является требованием, в частности полиции, ведь он сможет обезопасить движение и избежать лобовых столкновений автомобилей.
Еще одна проблема, с которой столкнулись ремонтники, - большое количество изувеченных балок. Ведь старые пустоты в конструкциях некоторых из них привели к трещинам, годами уничтожали сооружение изнутри. Сейчас вместо ожидаемых 70 конструкций отремонтировать придется 200 балок. При этом 12 из них нуждаются в комплексной "лечебной" реконструкции.
Больше времени строителям придется потратить и на восстановление арматуры. По словам директора подрядной организации ООО "Мастер-Профи" Михаила Свитлинца, его компания готова за свой счет вложить, а потом и снять временное асфальтовое покрытие на переправе.
Известно, что капитальный ремонт моста продолжится в марте следующего года. Для этого на переправе сделают реверсивное движение. Закончить работы планируют до конца сентября 2018 года. После этого мост не потребует ремонта еще четверть века.
Нынешняя стоимость работ достигает 250 млн грн. Из них ООО "Мастер-Профи" уплачено 53 млн грн.
По сравнению с другими украинскими городами в Днепре стоимость ремонта одна из самых низких - 1 км ремонтных работ в нашем городе стоит 7,1 тыс. Грн, в Черкассах эта сумма составляет 11,4 тыс. Грн, а в Донецкой области - 13,2 тыс. грн.