"Поверьте, я просто переживаю за вас", - мэр Днепра Филатов об антипрививочниках

Мэр Днепра Борис Филатов высказался о распространяющемся течении, так называемых "антипрививочников", призвав горожан не обманывать, в первую очередь, самих себя. Об этом городской голова написал на своей странице в Facebook, передает днепровская Панорама.

Отметим, когда на фоне пандемии COVID-19 антимедицинский скептицизм и обыкновенная боязнь уколов перешли границу разумного, в мире родилось целое движение антипрививочников, - (антивакс ред.), которые всерьез верят в "технологию чипирования" и "рукотворное изменение ДНК", которые задумало теневое правительство. Впрочем, как бы комично и странно не звучала очередная теория заговора, иногда, от этого страдают невинные люди, склонные к внушению.

"Сразу предупреждаю, что это пост будет тяжёлый, а для многих совсем неприятный.
Сподвиг меня его написать текст некоего городского персонажа, который возглавляет (!) в Днепре частную клинику (!!) и публично отговаривает людей от вакцинации (!!!).
Пост может быть неприятным ибо кое-кто сможет увидеть себя в нём как в зеркале.
Увидеть не современного человека, пытающегося найти ответы на вопросы в интернете и дискутирующего в соцсетях с другими согражданами, искренне уверенными в своём интеллекте и образованности.
А забитого жизнью мастерового, жившего в конце 19 столетия, пьющего каждый день «горькую» и питающего свой ограниченный разум базарными слухами.

Был такой русский ( советский ) писатель Викентий Вересаев, который на рубеже 19-го и 20-го столетий, а вернее в 1894-м году написал повесть «Без дороги».
Произведение это построено , как дневник молодого доктора Чеканова, который поехал в провинцию спасать людей от эпидемии холеры.
Всё бы ничего, но повесть эта - автобиографична, потому что Вересаев ( Смидович ) хоть и писатель, но по профессии был практикующий врач, лечил раненных в русско-японскую войну, да и сам принимал участие в борьбе с холерой.
Что самое интересное, дело было в нашей Екатеринославской губернии, куда тогда ещё входил город Юзовка ( ныне оккупированный Донецк ).

Когда читаешь «Без дороги», то реально мороз по коже. Ощущения такие, как будто автор пишет о сегодняшних днях, а не о событиях почти 150-летней давности.
В городишке, куда Чеканов приехал спасать людей, налицо все признаки «ковидодиссидентства», а жители - убежденные «антиваксы».
Все теории заговора, которые нынче распространяются в соцсетях, имеют место быть в Заречье: от «эпидемию холеры придумало правительство» и «водка - лучшее лекарство» до «доктора специально сыпят в колодцы отраву» и «вон сколько гробов заранее в холерные бараки привезли, видать, уморить нас хотят».
Да и атмосфера соответствующая.
Вроде все тихо и спокойно, эпидемии как-бы и нет, но каждый день кто-то умирает и как говорит Чеканов «что-то зловещее носится в воздухе».

Доктор пытается лечить людей, но те наотрез отказываются принимать лекарства и соблюдать правила гигиены ( читай, социальную дистанцию и масочный режим ).
Показательна сцена лечения слесаря Черкасова. Он отказывается пить порошок. На что Чеканов принимает лекарство вместе с ним, показывая ему личный пример: "Вы думаете, я вас отравить хочу? Вот вам два порошка, выбирайте один, другой я сам приму"
Слесарь выживает, доктор объясняет его жене Аксинье, что он скоро вернется для дезинфекции, а пока ничего нельзя трогать!
Вернувшись, Чеканов видит, что посуда больного перемыта вместе с общей посудой, его белье постирано вместе с общим бельем, сам слесарь держит на руках ребёнка, а Аксинья запрещает дезинфекцию ибо только Господь может помочь: « Ни за что не дам дом поливать. Бог не захочет - ничего не будет"
Вам это ничего не напоминает?

Далее народ продолжает упираться, от полиции никакого толку, потому что она сама из народа, но Чеканов героически лечит людей и даже перетягивает на свою сторону уже переболевших и выздоровевших.
Некоторые из них становятся его сторонниками и даже начинают ему помогать, записавшись в санитары.
Но народ таких умников не любит. Он уверен, что доктора залечивают в холерном бараке здоровых людей, что советы «дохторов» - это наука для господ, придуманная простому народу на погибель.
А переболевшим согражданам, пытающимся доказать землякам, что лекарства помогают лучше водки, говорят: «Ишь тоже фершал выискался! Иди, а то мы тебя замуздаем по рылу!»
И вообще: «Пьяных, говорят, таскают в больницы и там заливают известкой, колодцы в городе все отравлены, и доктора только один чистый оставили - для себя, многие уже своими глазами видели, как здоровых людей среди бела дня захватывали крючьями и увозили в больницу»

Народ не верит ни докторам, ни переболевшим, зато занимается самолечением, но, при этом, медицина все равно виновата: «Недели две назад позвали за реку доктора Чубарова к старухе. Он прописал ей лекарство, а кроме того карболки, чтоб вылить в отхожее место. Старушка-то святая и рассуди: зачем «лекарствие» в такое место выливать? Да стаканчик раствору и хватила. Ну, к вечеру, разумеется, и лежала под образами. Назавтра приезжает доктор, собрался народ, окружил его и начал расправу”

А по итогу.
По итогу убивают и самого доктора Чеканова.
Энтузиаста, бессеребреника, святого человека, спасшего десятки жизней.
Убивают его, в том числе, его же бывшие пациенты: «Толпа раздалась. Человек в чуйке молча скользнул по мне взглядом и, коротко, страшно размахнувшись, ударил меня кулаком в лицо. Помню пьяный рев толпы, потные красные лица, сжатые кулаки. Вдруг тяжелый удар в грудь захватил мне дыхание, и, давясь хлынувшей из груди кровью, я без сознания упал на землю»


К чему я пишу этот страшный текст, скажете вы?
Да к тому, что несмотря на колоссальный технический прогресс, психология человека начала 21-го столетия мало отличается от психологии человека конца века 19-го.
Да какого 19-го! Даже человека, жившего в Средневековье.
И поэтому, нет особой разницы между хипстером со смартфоном, «висящем» на форумах антипрививочников и молотобойцем из Заречья, поджегшем ночью холерный барак.
Ибо в основе поведенческих стереотипов человека любого столетия лежит неосознанный страх человека перед неведомым.
И особенно, страх смерти перед загадочной и непонятной болезнью.
Самое обидное, что этот страх - иррационален, но люди пытаются избавиться от него рациональными методами, не осознавая того, что их страх находится в области бессознательного.
Людям кажется, что пытаясь подвергнуть сомнению чужое квалифицированное мнение, они решают свои психологические проблемы.
Что выстраивая логически выверенные и стройные теории заговора, находят объяснение бессмысленности и обречённости происходящего.
Что возлагая вину и ответственность на чиновников и медиков, они избавляются от переживаний за себя, своих родных и близких.

Но ужас происходящего даже в этом, а в том, что подобного рода публике кажется, что она - убедительна, спокойна и единственная обладает сакральными знаниями, в отличие от «этих трусливых идиотов», которые по требованию своих правительств побежали как бараны вакцинироваться ( чипироваться/раздавать Wi-Fi).
Ведь всем нравится быть умными и красивыми, не так ли?
Даже, если ты занимаешься самообманом. Пусть и неосознанно.

Дорогие друзья, кто узнал себя в этом посте.
Прошу вас, не обижайтесь.
Поверьте, я просто переживаю за вас.
Пожалуйста, вакцинируйтесь", - написал мэр Днепра.