Премьера шоу-баллады "Рыжий Мотеле" состоится в Днепре
17 апреля в Днепровском академическом театре драмы и комедии в рамках программы Бориса Филатова «Культурная столица» состоится вторая уникальная премьера шоу-баллады «Рыжий Мотеле» по мотивам одноименной повести Иосифа Уткина
"Поставить такой спектакль нам предложил композитор, заслуженный деятель искусств Украины Михаил Некрич", – напомнил руководитель художественного совета при городском голове, заслуженный деятель искусств Украины Григорий Гельфер. – "Идея нашла поддержку в художественном совете. Для ее осуществления выделили грант. Уверен, что премьера спектакля станет очень ярким событием, которое надолго запомнится горожанам. Ведь далеко не во всех городах власти поддерживают композиторов".
Грант на постановку спектакля – около 300 тысяч гривен – выделили в прошлом году. Из них 19 тысяч потрачены на налоги.
Этот спектакль – печальная, но светлая повесть о человеке в эпоху революции, о жизни и о любви. Два небольших монолога и одна песня написаны Александром Константиновским. Под руководством дирижера Дмитрия Логвина музыку Михаила Некрича исполнит камерный оркестр «Времена года», состоящий из 40 человек. Солисты – заслуженный артист Украины Евгений Чепурняк, Юрий Богуславский и Виктория Брехар.
"Я специально пригласил в качестве солистов этих замечательных ребят", – рассказал Михаил Некрич. – "Каждого из них знаю хорошо. Некоторых даже с детства. Все они невероятно яркие и разные".
Участники спектакля надеются, что в будущем получится снять телевизионную версию спектакля.
"Рад, что у этого проекта есть продолжение. Честно говоря, ранее я не думал, что оно будет, поскольку премьера первой постановки состоялась больше 20 лет назад", – признается Евгений Чепурняк. – "Тогда мы поставили мюзикл «Балада о Рыжем Мотеле». Теперь вернулись к тем материалам в несколько ином виде: здесь уже нет балета. Это будет концертное выступление с элементами инсценировки. Материал – один из моих любимых. Мне импонирует тончайшая философская поэзия Уткина. Особенно в сочетании с великолепной музыкой. Думаю, у нас все получилось".
По словам Евгения Чепурняка, спектакль – своего рода эксперимент, рассчитаный на зрителей разного возраста.
"Это достаточно сложное произведение 1925 года", – объясняет артист. – "Рассчитано, прежде всего, на любопытную аудиторию, влюбленную в театр и ждущую экспериментов. У произведения есть вечный философский фундамент. Это тончайшая тема: человеческая судьба во времена революции, судьба евреев… Несколько амбициозное название «Культурная столица» в последнее время себя оправдывает в достаточной мере. Программа дает жителям нашего города возможности увидеть и услышать то, что невозможно без поддержки властей".