Россиян и кадыровцев выгнать, а между собой мы как-то договоримся, - киборг

Остап - «киборг», боец 80-й аэромобильной бригады Вооруженных сил Украины. Взятый в плен «ДНРовцами» 21 января. Был ранен, остался без ноги.

Об отношении к нему в плену, как изменились его собственные мысли о войне, как достичь мира и что бы он сказал только мобилизованным - в интервью Общественному.

Почему пошел на войну

По новостям видел, что много наших воинов упало, хотелось отомстить за них. Как уже война была, как приехал на войну в аэропорт, и затем увидел близко, против кого мы воевали, если бы сейчас взять, то я бы не хотел их убивать.

Регулярные российские войска - да, а против тех, сепаратистов - как мы их называем ... Донецкие пацаны - они такие же, как мы. Они относились к нам с уважением - к раненым, тех, кого взяли в плен. Которые не были ранены, то там их били, у меня такая информация со слов тех, кто там был, а к нам говорили: надо было их там убивать, как уже мы их лечим, то нет смысла.

Когда изменил свое отношение к войне

Когда уже попал в плен, то уже просто увидел, что есть и среди них люди. У них тоже погибают и братья, и родители, и друзья, дети, им также неприятно. Война неприятная, слышать о ней - это одно, а видеть ее - совсем другое.

Возможно ли отступление

Отступать никто не будет, это тоже ... сколько солдат, сколько военных, сколько погибло. Все очень запутанно. Лучше всего, чтобы не то, что отступать, а чтобы договориться между собой, чтобы просто восстанавливать Донбасс, чтобы был просто мир, пусть будут там и наши войска и их. Россиян выгнать, и кадыровцев выгнать, а между собой мы как-то договорились.

Что говорили ДНРовцы, когда был в плену

Боевики приходили к нам сначала с претензиями, чего вы приехали сюда, а потом пару дней прошло и их, скажем так, отпустило. Сначала «Укроп», «киборги», а потом нормально. Тоже так, сидит сбоку парень, говорит, у меня ребенку 7 лет, знает, где миномет, где «Град» - разве это нормально так?

Где на войне правда

Правда не открывается. Когда нас взяли 21 января утром, а наши каналы еще до 26 говорили, что мы аэропорт держим - я понимаю, 40 миллионов человек этого не знают, но мы то - пацаны, которые его там держали - знаем, что это не так.

Что радует

Радует то, что вернулся нормально на свою землю, хотя и там есть наша земля, наша земля - вся Украина, наша земля - и Киев, и Запорожье. Мы такие же, Украина одна, так случилось, я вообще думаю, что нас просто поругали.

Так хочется, чтобы то все быстрее закончилось, чтобы мы жили мирно, и чтобы к нам приезжали пацаны из Донецка, и мы к ним ездили, чтобы не было никаких конфликтов. Я тоже до войны не был никогда в Донецке и в Луганске, у меня всегда такая мысль была, что «москали», а везде есть люди, и у нас хватает быдла, и в них, везде есть люди, все одинаковые.

Какие планы на будущее

И выздороветь бы сейчас, чтобы зажила нога, спортом надо заниматься, спорт - обязательно. Духом падать не собираюсь, все будет хорошо.