Ровно 54 года назад: как в Днепре открыли легендарный Новый мост (Фото)

5 ноября ровно 54 года назад открыли главный мост Днепра, который называют Центральный, Новый, мост №2 (№1- Амурский, Старый мост), а когда-то носил официальное название "Мост имени 50-летия Великого Октября". 

втором проекта моста был инженер Евгений Тетерук. Этот новый, стационарный мост сооружали два года, начиная со второй половины 1964 года.

Съемки фильма «Родня»: как милиционер из Днепропетровска получил роль у Никиты Михалкова

Мост строился мостостроителями отряда № 12, которым руководил Леонид Тесленко, а также субподрядными организациями, в первую очередь – Днепропетровским заводом металлургического оборудования (ДЗМУ) и заводом имени Бабушкина. Главным инженером строительства был Игорь Скачков.

Страшная легенда Днепра: призраки дома Струковых

Сначала на берегу были смонтированы копры. Впоследствии на воде «выросли» плавучие краны, а также появились специальные краны для строительства железобетонных пролетных строений. В целом грузоподъемность всех механизмов, участвующих в строительстве моста, превысила 800 тонн.

В связи с тем, что дно реки покрыто валунным слоем толщиной до 5 метров, мосты в районе Днепра сооружались на кессонных, дорогостоящих и очень трудоемких основах.

Фонтан у ЦУМа и канатная дорога: 5 культовых мест Днепра, которых больше нет

Подробно изучив валунную зону, «мостостроители вместе с коллективом института «Днепрогипротранса» разработали несколько типов наконечников свай, которые в сочетании с мощными копровыми молотами и одновременным подмывом позволили впервые на Днепре пробиться сквозь валунные зоны.

Железобетонные блоки для судоходных опор и рамно-консольных пролетных строений с подвесными пролетами, весом до 50 тонн, подвозились плавсредствами.

Многотонные блоки монтировались средством «уравновешенного монтажа», а стыки скреплялись эпоксидным клеем.

В сентябре 1966 года была, наконец, построена тяговая подстанция, а скульпторы и металлурги бешеными темпами взялись за художественное оформление; поставщики взяли обязательство обеспечить строительство всем необходимым, в том числе битумом, которого катастрофически не хватало.

История одного фото: в Днепре разгадали тайну столетнего снимка

Открытие Нового моста

26 августа 1966 года, наконец, была уложена первая железобетонная балка, соединившая оба берега. Конструкция моста, наконец, получила целостный завершенный облик. А 14 октября 1966 года начались предварительные испытания моста.

Валькирии и масонская символика: тайны «дьявольского» дома в Днепре

9 нагруженных доверху «Татр» въехали на мост, медленно передвигаясь и создавая нужную нагрузку в пролетах. А уже 3 ноября 1966 года мост приняла в эксплуатацию государственная комиссия.

Торжественное открытие моста состоялось 5 ноября 1966 года в 15:00. Тысячи днепропетровцев с транспарантами и флагами собрались на митинг на правом берегу.

Надводная длина Нового моста – 1478 метров, с учетом подъездных путей и двух путепроводов – примерно 2,5 километра; ширина – 21 метр. Открытие моста значительно сократило путь между двумя районами Днепра. Мост рассчитан на движение транспорта в шесть рядов.

Читайте также Погиб именно здесь: малоизвестные факты об улице Столярова в Днепре