С ветерком и круче, чем на поезде: как путешествовали по Днепру полвека назад (Фото)
Днепр, расположенный на берегу крупнейшей водной артерии - лучшее место для развития речного транспорта. К слову, речное судоходство тут зародилось ещё в далеком 19 веке. По Днепру возили тонны грузов, а сотни тысяч пассажиров путешествовали на величественных речных пароходах. Много позже, прогресс и спрос на перевозки вынудил советские власти построить полноценный речной вокзал. Как путешествовали по Днепру полвека назад, - расскажет Днепровская Панорама.
Первый пароход сошел на воду в Днепре в далеком 1823 году. Спустя пару десятков лет было образовано «Общество пароходства по Днепру и его притокам». Тогда же было открыто регулярное движение простеньких однотрубных грузопассажирских пароходов по Днепру. Крупное лопастные колеса, расположенные по обеим бортам корабля приводились в движение паровым двигателем. Говорить о запредельных скоростях сложно, но он двигался и на этом спасибо. Из Екатеринослава можно было добраться до населенных пунктов, лежащих в верховьях Днепра.
С развитием в Екатеринославе торговли древесиной, речной транспорт начал активную модернизацию. Вдоль современной Набережной, где лениво прогуливаются горожане и гости нашего города находились, так называемые лесные пристани. К слову, крайне шумные и грязные места. Увы, со строительством железной дороги, паровозы потеснили речные суда. Поезд мог перевезти куда больше груза, да и скорость его была в разы выше. Тем не менее, спрос на речные перевозки никуда не исчез. В августе 1927 года в Днепре построили полноценный речной порт. С причалами и залом ожидания. Его сдали в эксплуатацию в 33-м и он стал одним из крупнейших на всей протяженности реки Днепр.
В советское время речной пассажирский транспорт интенсивно развивался. В 1952 г на Монастырском острове было построено вычурное здание речного вокзала. Двухэтажный корпус в стиле «сталинского ампира» с милой башенкой в центральной части. Именно к этому речному вокзалу в 1960-м причалил первый скоростной теплоход с подводными крыльями. Легендарная "ракета".
В 1980 году Днепровский речпорт занимал второе место на Днепре по объему перевозок. Весной того же года в речпорту, начался регулярный прием грузовых судов типа «река–море». В 1982 г. на его месте был открыто новое здание речного вокзал. Здание своим силуэтом напоминает гигантский корабль, остановившийся на вечную стоянку. Здание речного вокзала возводилось с учетом располагающейся рядом недостроенной гостиницы «Парус», и вместе они составляют крупный архитектурный ансамбль 1970–1980-х годов.
По материалу dp.vgorode.ua