Самолет с ранеными мог не улететь, если бы не..

Самолет с ранеными мог не улететь. Когда самолет загрузили по определенным критериям раненым, вдруг выяснилось - у раненых отсутствуют заграничные паспорта. Есть только украинские.

Об этом сообщает главный редактор ЦензорНЕТ Юрий Бутусов на своей странице в соцсети.

Что делают литовские дипломаты? Они говорят: - Нет проблем, мы сейчас оформим карточку- приложение к гражданскому паспорту. Можем взлетать, это все параллельно можно решить.
То есть литовцы не совершают ничего героического. 

Что делают украинские чиновники? Они говорят: - Это незаконно и невозможно. Самолет будет стоять пока не оформим паспорта. 

У пограничников такие инструкции и закон на их стороне - все правильно.

Зампред ОГА Святослав Олийнык пытался договориться с различными инстанциями, время уходило, а как решить проблему так и нельзя было понять. Раненые лежали в самолете. 


Вылет был вечером, на него было только фиксированное время. И вот стало ясно, что согласовать условия вылета без паспорта сегодня невозможно. По закону требуется решение чуть ли не Кабмина. А время какое дали на пролет - слот , надо было использовать в течение ближайших 20 минут. Иначе рейс переносится на завтра - на другое согласованное время - на другой слот.

Поэтому Корбан набрал начальника пограничной службы области Владимира Карася:

- Вы знаете, если раненые не взлетят сейчас через 15 минут, им придется остаться в самолете до завтра. Мы же не сможем с Вами это допустить? До Киева мы не дозвонимся, за такое время согласования не получить. Давайте примем решение на месте, а бумаги подпишем задним числом. Если необходимо, я сам дам приказ выпустить борт, под мою ответственность, в письменном виде. Ну это же наши люди, идет война, люди, конечно, важнее любых бумаг на войне. Давайте сами возьмем на себя ответственность.
Пограничник думал не долго:

- Все сделаем сами. Самолет вылетит вовремя. 

Бумаги были оформлены стремительно. 

Борт с ранеными взмыл в небо за 5 минут до закрытия слота.