Сколько стоит быть велосипедистом в Днепропетровске
Кажется, для того, чтобы стать велосипедистом нужно немногое — велосипед и умение крутить педали. Но это не совсем так. Современному велосипедисту понадобится немало защитного и другого снаряжения. Экипировка может влететь в копеечку. Сколько придется потратить, выяснял наш корреспондент.
Андрей Яровой, житель областного центра, уже давно планировал купить велосипед. Но постоянно что-то мешало: то времени нет, то зарплату задерживают. Подорожание проезда в общественном транспорте стало решающим фактором.
— Планирую ездить на работу на велосипеде. А что? И для здоровья полезно, и значительно сэкономлю семейный бюджет. Мне, чтобы только на работу добраться, нужно потратить 8 гривен, — признается он.
Сначала советовался с друзьями и знакомыми. Но никто не смог ему толком помочь: одни не умеют ездить, а другие и не помнят, куда подевали двухколесного друга. Поэтому наш герой решил обратиться за профессиональной помощью.
Консультант Сергей Руденко рассказал, какие бывают велосипеды.
— На первый взгляд, велосипеды ничем не отличается друг от друга. Два колеса, руль, сидение, цепь, педали. Но по типам все они разные. Один велосипед используется только для экстремальных гонок, другой — для катания по городу с семьей или друзьями, третий — как способ передвижения или для длительных поездок на природу. От цели использования велосипеда следует отталкиваться при выборе, — говорит продавец-консультант спортивного магазина.
Если для вас самое главное в велосипеде — комфортность и легкость обслуживания, подойдет прогулочный велосипед, он же городской. Прогулочные велосипеды не предназначены для длительных поездок, быстрой езды, езды по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды тяжелые и не подходят для экстремальных нагрузок. Удобно то, что все быстро изнашиваемые механизмы защищены от грязи, — не требуют частого обслуживания. Эти велосипеды спроектированы с внутренним переключением передач (от трех до восьми), что очень удобно для городской езды с частыми остановками.
Для туризма и катания по городу используют туристский велосипед. На нем можно не только ездить, но и перевозить небольшой багаж (например, туристский инвентарь или еду).
Горный велосипед (маунтинбайк, или мтб) — велосипед для передвижения по пересеченной местности. Имеет определенную конструкцию: укрепленная рама, поднятая каретка, толстые покрышки, прочные колеса. Сам велосипед имеет не менее 15 скоростей. Его используют во время скоростной езды, прыжков с трамплина, скоростного спуска, экстремального катания по улицам города и т. д.
Любителям скоростной езды подойдет шоссейный велосипед. Они предназначены только для дорог с хорошим асфальтовым покрытием и вовсе не подходят для туризма. Предназначен для быстрой езды и обладает плохой маневренностью, имеет ободные тормоза. Это самый быстрый тип велосипеда: развивает скорость до 70 км/ч. Но новичку изначально будет неудобно ездить на таком транспорте, поскольку шоссейные велосипеды очень жесткие и имеют специфическую посадку. У большинства шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников.
Популярен среди покупателей гибридный велосипед. Это смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам, но не предназначен для гонок и экстремального катания. В отличие от горного и гоночного, ездит гораздо быстрее по шоссе и менее прихотлив на неровных дорогах.
Кроме велосипеда, потребуется еще и экипировка. Она нужна, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста, поскольку он полноценный участник дорожного движения. Шлем, перчатки, наколенники и нарукавники — вот что нам понадобится.
Получив детальную консультацию, Андрей решил также присмотреть велосипед и в местах розничной торговли, то есть, на рынке.
— Большого выбора нет, зато смог сравнить цены. Конечно, разница значительная, но магазинные велосипеды с гарантией, — отметил Андрей. — А цена ремонта двухколесного друга будет зависеть от сложности поломки транспортного средства. Например, замена велосипедного сидения может стоить от 70 гривен. В эту цену входит и работа мастера, и новая «седушка», рыночная стоимость которой от 50 гривен. Замена шины — от 100 гривен (стоимость шины — от 80 гривен.).
Не стоит забывать и об интернет-покупках. В глобальной сети можно найти как новый велосипед, так и велосипед категории «б/у». Плюс торг и возможность поиска в других регионах.
Есть возможность собрать велосипед самостоятельно либо же сделать велосипед под заказ. На сегодняшний день стоимость такой услуги на производственном рынке составляет от 2800 грн.
Источник