Социальный ролик «Водитель, высаживай людей только на остановках!»

Только совместными стараниями двух сторон: пассажиров и водителей маршрутных автобусов,  мы  добьемся перемен.  Перемен к лучшему -  меньше аварийных ситуаций,  разгруженность дорог, порядок движения, культура  поведения в общественном транспорте, ведь по статистике около 40% пассажиров и водителей  портят друг другу настроение и заряжают негативом  на целый день.

17 июня в медиа-центре «Днепр Пост»  прошла презентация социального ролика  «Водитель, высаживай людей только на остановках!»

Презентовать ролик,  донести его  главный посыл в массы, также  рассказать о многих нюансах, которые существуют и возникают, пришли директор КП «Днепрогортранс»  Дмитрий Крыжановский  и Михаил Тонконогий – председатель профсоюза  автомобилистов  Днепропетровска.

Данный  социальный ролик призывает пассажиров останавливать маршрутки исключительно на установленных и обозначенных остановках. Такие правила нам давно не в новизну, и все мы знаем их крах и аннулирование спустя некоторое время. Почему же в этот раз  правила должны соблюдаться и действовать, и наконец,  навсегда?

 Это не должны быть правила – это должна быть норма!  Контролировать водителей будут  так же, как и в предыдущий  раз,  представители  ГАИ, на сегодняшний день руководством городского совета дано задание службам безопасности дорожного движения АТП уделить этому вопросу максимальное внимание. Также пассажиры могут пожаловаться на водителей, которые нарушают данные правил.  Михаил Тонконогий также упомянул и не упустил возможности напомнить, что Крупский Анатолий Федорович обещал решить вопрос  по обозначениям остановок (оборудование, знаки).  И если ранее не все  представители перевозчиков были согласны  действовать по таким правилам, то на сегодня договоренность была единогласной. Но самое главное, что контроль водителей – это не единственный залог успеха действия нововведений! Ответственность должны нести еще и пассажиры, именно для этого и был создан ролик.  Если пока за нарушения в большей доле несут наказание водители, то пассажиров тоже ждут штрафы.

 И след ролик будет именно об этом!

Михаил Тонконогий – председатель профсоюза  автомобилистов  Днепропетровска

«Еще весной мы поставили себе за цель максимально начать приведение пассажирских перевозок в  городе Днепропетровск  хоть как-то соответствовать   европейским стандартам. Мы считаем, что Европа невозможна априори, когда мы останавливаемся за каждым кустиком, деревцем  и чуть ли не  возле каждого дома. Так быть не может! Поэтому была создана  рабочая группа, в которую вошел я, как руководитель профсоюза, директор коммунального  предприятия «Днепрогортранс»   и представители всех шести перевозчиков, которые ездят по проспекту карла Маркса.

Мы создали социальный ролик, который призывает пассажиров останавливать пассажирские автобусы только на обозначенных остановках. И таких остановок много. Автобус должен максимально комфортно довозить горожан. В принципе,  за 32 дня мы создали объективное видение того,  как  и  где должны останавливаться маршрутные автобусы по проспекту  Карла Маркса. Это наш пилотный проект, мы его представили в мае месяце. Вот подписали меморандум между  перевозчиками, профсоюзом и городской  властью. Нам приятно, что власть нас услышала, поняла и приняла.  С 11 июня,  можно сказать, что центр города  немного  разгрузился.

Эксперимент  на  Проспекте Карла Маркса длится уже 2 неделю, но не каждый пассажир еще об этом осведомлен, хотя в маршрутках висят объявления.  Кроме того, водитель говорит о том, что высадка/посадка пассажиров осуществляется на остановках. Сейчас нами разработана интересная  социальная  реклама, которая призывает пассажиров останавливать  автобусы только на  обозначенных для этого остановках. Могу сказать сразу, что остановок много. То есть мы предусмотрели то, что автобус должен довозить максимально близко к  месту, где нужно выйти пассажиру, но не под каждым кустиком же. Поэтому  нами  было, сообща вместе с перевозчиками и профильным коммунальным предприятием,  выработано  18 остановок в одном направлении и 17 -  в обратном. Мы считаем, что этого достаточно для того, чтобы качественно обслуживать пассажиров по проспекту Карла Маркса».

Директор КП «Днепрогортранс»  Дмитрий Крыжановский

«На сегодняшний день автобусные маршруты работают в обычном режиме, а не  в режиме такси. То есть  автобус останавливается только на остановках, утвержденных паспортом автобусного маршрута.  Эти остановки заранее предусмотрены правилами дорожного движения и нормами и стандартами.

 Второе, была создана комиссия, в которую вошли представители служб безопасности дорожного движения  автотранспортных предприятий АТП, представители ГАИ, общественности и я, директор КП «Днепрогортранс».

Мы посмотрели по Карла Маркса, где можно осуществлять остановку автотранспорта без нарушения норм и стандартов, а также безопасно для пассажиров. Также, чтобы остановка осуществлялась и не создавала помех другим участникам движения.

У нас очень высокая интенсивность движения. За последние годы увеличилось количество транспорта на дорогах. Снизилась пропускная способность дорог. Это произошло по многим причинам. К примеру, неправильно припаркован транспорт. На Карла Маркса одна полоса для движения занята припаркованным транспортом. Если движется автобус и останавливается по взмаху руки, он вынужден останавливаться во втором ряду. Другие вынуждены опасно маневрировать, чтобы объехать транспорт. То есть остановка может вызвать аварийную ситуацию. По основным магистралям есть много остановок автобуса, которые совпадают с остановками электротранспорта. Эти остановки расположены с учетом всех норм и стандартов.  Остановки обустроены павильонами и  специальными знаками. Нужно начать с того, чтоб водители останавливались на этих остановках. К пассажирам огромная просьба, не провоцируйте водителей на нарушение правил дорожного движения. Эта проблема достаточно серьезная, так как практика остановки по требованию сложилась годами. Без поддержки пассажиров будет сложно решить эту проблему. ГАИ проводит отработку города — месячник по выполнению водителями ПДД. Те водители, которые будут останавливаться не так, как положено, будут платить штрафы».