Средняя школа получит свободу, а чиновников станет меньше
В Днепре станет меньше чиновников в области образования, а учебные заведения самостоятельно смогут решать, на что им тратить средства.
В Днепре стартует реформа управления образованием. С нового года в городе прекратят работу не менее пяти районных отделов образования. Это в разы уменьшит количество управленцев и поможет сэкономить средства. В свою очередь, учебные заведения получат больше финансовой свободы. Необходимую документальную базу реформы депутаты горсовета приняли еще во время сессии 20 октября. О том, как внедрять изменения, во время пресс-конференции 22 ноября сообщил заместитель городского головы Александр Шикуленко.
В мэрии подчеркивают: качественные изменения в системе образования города связаны прежде всего с децентрализацией. «Мы хотим, чтобы школы получили настоящую автономию. Чтобы они не зацикливались на требованиях чиновников», - сообщил Александр Шикуленко. Ликвидация районных отделов образования станет весомым шагом в борьбе с коррупцией в отрасли - непрозрачными тендерами и давлением на «неудобных» директоров учебных заведений. Количество управленцев должно уменьшиться на 30%. При этом изменения не затронут логопедические пункты и методические центры. Вместе с тем после расформирования райотделов образования их специалисты частично смогут устроиться на работу в учебных заведениях Днепра, а также в управление образования городского совета. В частности, при профильном ведомстве мэрии создадут спецотделы, которые будут заниматься учебными заведениями в районах.
Уменьшение количества управленцев, работающих в сфере образования, позволит сэкономить более 10 млн грн - это почти 25% бюджетных средств, которые ежегодно выделяют на отрасль. Сэкономленные деньги планируют потратить на капитальные ремонты в школах и детских садах города. Кроме того, образовательная реформа в городе предоставляет учебным заведениям больше финансовой независимости, в том числе и в выборе учебников. В 2017 году 20 школ города будут работать с собственными бухгалтериями. Это означает, что директоры смогут распределять средства в своих учебных заведениях в соответствии с реальными потребностями, а не по четким указаниям сверху. Учреждения будут сами проводить тендеры и оценивать качество выполненных работ.