Стратегические объекты могут попасть в собственность страны-агрессора

Правительство готовит тотальную приватизацию остатков государственной собственности. Экс-заместитель министра экономики Боровик заявил: «В государственной собственности должны находиться до 15 стратегических предприятий», пишет портал gazetavv.

Вопрос к господам «реформаторов»: если даже президенту во время войны сложно продать свое имущество, то как они собираются тотально приватизировать остатки государственного ?! Кому достанутся за бесценок украинские стратегические государственные предприятия?

Неужели господам правительственным экономистам не понятно, что в условиях войны и тяжелого экономического кризиса в Украине не придет весомый западный инвестор, поэтому при приватизированные объекты государство не получит их реальной стоимости?
 
Кроме того, есть прямая угроза, что через подставные фирмы Украинская земля и стратегические промышленные предприятия будут присвоены российским агрессором!

Именно поэтому «Батькивщина» выступает за установление моратория на приватизацию прежде всего инфраструктурных объектов.

Также народными депутатами от «Батькивщины» зарегистрирован законопроект о подов вания моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения до 2020 года.

Кстати, соотношение между частной и государственной формами собственности - это вопрос, который каждый отдельный государство должно решать самостоятельно, исходя из собственных конкретных условий и возможностей и с учетом исторического опыта и менталитета своего народа. Эту мысль подтверждает опыт развитых государств. Соотношение форм собственности сложилось везде по-разному: во Франции - 33% государственной собственности, в Германии - 30%, в Великобритании - 25%, в США - 22%. В Украине доля государственной собственности составляет менее 10% ... Однако нашим «реформаторам» и этого мало, они планируют оставить в государственной собственности не более 15 стратегических предприятий!

К сожалению, в Украине отсутствуют как рациональная структура производства, так и эффективный собственник. По оценкам Института экономики и прогнозирования НАНУ, приватизированные предприятия значительно ухудшили финансовые показатели. В результате приватизации в Украине произошло не повышение эффективности, а ограбления имущества и вывоз капитала ... эффективного собственника мы так и не получили.

Простая продажа государственных активов не может автоматически гарантировать трансформацию в эффективную частную собственность!

Возможно «автоматическое», без вмешательства государства, обеспечение таких соотношений между трудом и формами собственности, способствующих росту благосостояния населения? Нет. Такое может произойти только при условии активного вмешательства в этот процесс сильного демократического государства, действует совместно с гражданским обществом, где установились сотрудничество и согласие, обусловленные социальной необходимостью.

Возможным вариантом решения современных тяжелых проблем Украины является учет успешного европейского опыта реформ, а именно - ориентация на смешанную экономику, на социализированный капитализм, на активное государственное регулирование. А это требует жесткой ответственности властной элиты за последствия реформ.