Такси для инвалидов Днепра не могут забрать из-под ареста
В редакцию «Днепропетровской панорамы» обратилась жительница города Марина (инвалид 1-й группы, колясочница). Ее волнует тема социального такси, которое в связи с поломкой подъемника не может предоставлять услуги инвалидам. «Ездить на обычном такси у меня нет средств. К тому же зачастую таксисты отказываются брать пассажира в коляске. Хотелось бы, чтобы городские чиновники как можно быстрее выделили деньги на ремонт социального такси», – написала Марина.
Чтобы выяснить, в чем причина поломки, корреспонденты «ДП» обратились за комментарием к директору департамента социальной политики Днепровского городского совета Лилии Ковалевой. «С 2012 года в Днепре работают два социальных такси, каждое из которых может перевозить по 12 человек-инвалидов, и в каждом есть подъемник, который периодически ломается. Это связано с нагрузкой на него. Коляски имеют разный вес и разную модификацию, поэтому машины иногда выходят из строя», – сообщила она.
Директор департамента отметила, что в Днепре есть еще два социальных такси, которые были закуплены за средства городского бюджета. Однако эти микроавтобусы находятся под арестом из-за бюрократических проволочек. «У нас есть два такси, которые были закуплены через тендер за счет городского бюджета (это около 1 млн 850 тыс. грн.). Вместимость этих микроавтобусов – 2–3 человека. Настоящий европейский образец автопрома, но мы не можем их забрать из-под ареста», – подчеркнула Лилия Ковалева.
Корреспонденты «ДП» также обратились за комментарием к директору центра социальной помощи Юрию Клименко. Он сообщил, что судебные заседания постоянно переносятся, но надеется, что следующее все же состоится. «Думаю, суд больше не будет переноситься и 18 октября 2016 года с машин снимут арест. Инвалиды нуждаются в этих микроавтобусах. Отмечу, что наша сторона заседаний не пропускает».
Ремонт сломанных актуаторов (подъемников) – процесс не быстрый и занимает от 4 до 6 недель. Сложность заключается в том, что непосредственно подъемник или детали к нему нужно закупить через систему Prozorro, а сами механизмы производятся в Европе. На данный момент эта операция завершена: договоры подписаны, и в ближайшее время социальные такси снова будут в строю. Ведь в них есть острая необходимость, так как на учете города состоит 350 инвалидов-колясочников.