Тигипко и Ляшко пытаются попасть в Верховную Раду за счет пустых обещаний

Нардеп Сергей Тигипко, который с легкостью менял команды Кучмы-Медведчука, Януковича и «слил» Партии регионов «Сильную Украину», вновь пытается попасть в новую Верховную Раду за счет пустых обещаний и либеральных лозунгов. А за проект «радикала» Олега Ляшко, созданного еще на Банковой Януковича, посредством пропаганды на телеканале «Интер» будут голосовать люди с отсутствием понимания реальной политической ситуации.

Об этом «Новому Региону» заявил политолог Алексей Гарань. «Социология показывает, что такой политик как Сергей Тигипко, который пытается откреститься от Партии регионов и непосредственного участия во власти при режиме Януковича, может попасть в новый парламент. Эти избиратели, готовые голосовать за Тигипко, к сожалению, демонстрируют короткую «политическую память», отсутствие понимания реальных политических процессов, а главное, – способность отсеивать тех, кто дает обещания, но никогда их не выполняет.

Это же касается проекта, созданного еще Банковой – Олега Ляшко и его Радикальной партии. Его рейтинг создали и «накрутили» за счет массированной пропаганды «Интера», – заявил он.

Украинский электорат продолжает верить пустым и громким обещаниям, которые никогда не выполнят политики. Об этом на пресс-конференции заявил эксперт «Бюро аналитики Тектум», политолог Олесь Лисничук, передает корреспондент «Нового Региона». «Популизм стал доминирующей предвыборной политической технологией накануне досрочных парламентских выборов. К сожалению, ни события на Майдане, ни военные действия на востоке, не привели к изменению предвыборной риторики, основных технологий кандидатов. Мы констатируем, что эта кампания проводилась именно с акцентом на эту практику. Любая политическая сила, чтобы иметь хоть какие-то конкурентные позиции, вынуждена использовать популистский потенциал», – сказал Лисничук. Он подчеркнул, что популизм как основная технология украинских политиков заключается в использовании нескольких базовых принципов: «Политики используют базовые понятия «свои – чужие», «плохие – хорошие». Народу внушают, что он «хороший», у него «что-то» отобрали, украли, начиная с суверенитета, заканчивая финансовыми средствами, благосостоянием. Именно поэтому на этих выборах наиболее активно использовалась «антиолигархическая технология». Именно олигархов практически все силы обвиняли во всех бедах народа».

Эксперт напомнил, что Сергей Тигипко не раз менял политическую ориентацию, начав свою карьеру еще с командой Леонида Кучмы и Виктора Медведчука. Затем Тигипко руководил избирательным штабом еще кандидатом в президенты Виктора Януковича. А после начала событий первого Майдана пропал с политического поля. Но затем с виртуальным во многом политическим проектом «Сильная Украина» попал в парламент. «Слил» партию и однопартийцев в обмен на кресло в Кабмине Николая Азарова. А сегодня, когда Партия регионов не имеет шансов пройти в новую Верховную Раду, пытается реинкарнировать свой старый проект, вновь используя либеральные лозунги и надеясь на поддержку среднего класса, мелкого бизнеса и предпринимателей.

«Но даже при наличии у нашего электората «короткой памяти», в результате массированной информационной проплаченной пропаганды и создания дутых проектов, как мы видим у Тигипко, так и Ляшко, шансы попасть в новый парламент все равно сведены к минимуму. Если в 2010 году Тигипко получил 13-14% голосов, то сейчас он балансирует на грани проходного барьера. Избиратель при всей политической близорукости, все равно рано или поздно делает оценку на основании конкретных результатов деятельности того или иного политика», – резюмировал Гарань.