ТОП-7 крупных налогоплательщиков среди ритейлеров Украины: вы точно их знаете

Государственная налоговая служба Украины представила ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков за 2019 год. В этом списке есть и представители ритейла и логистики.

ТОП-7 налогоплательщиков в ритейле Украины

Среди ТОП-7 налогоплательщиков в ритейле Украины такие компании, как: «АТБ», «Сильпо», «Эпицентр К», Metro, «Ашан», McDonalds и «Нова пошта».

Такие данные корреспондент «Днепровской панорамы" узнал из сообщения allretail.ua.

Как и прежде, в 2019 году список возглавляют предприятия нефтегазовой и энергетической сфер, производители табака, госмонополии, такие как Укразлизниця и ПриватБанк.

В ТОП-100 лучших налогоплательщиков вошли 7 компаний, связанных с розничной торговлей. А 2 классических ритейлера попали в топ-30 крупнейших налогоплательщиков.

АТБ - безусловеный лидер среди ритейлеров

Так, безусловным лидером среди ритейлеров по размеру уплаченных налогов стала наибольшая продуктовая сеть страны АТБ, которая перечислила в бюджет почти 6,77 млрд грн, что на 49% больше чем в 2018 году. Это позволило сети подняться за год сразу на три позиции в рейтинге: с 16-го на 13-е место.

Вторым крупным плательщиком из сферы классического ритейла является де-факто монополист в сегменте DIY — компания Эпицентр К. Она оплатила только на 6,7% больше, чем в прошлом году, при этом «съехав» с 28-го на 30-е место с показателем почти 2,5 млрд грн.

Больше у Нова пошта, которая также имеет непосредственное отношение к торговле и занимает 27 позицию. Кроме АТБ и Эпицентра из торговых сетей в список вошли Сільпо (41-е место), McDonalds (54-е), Metro (66-е) и Ашан (77-е).

К сожалению, кроме АТБ и Эпицентр К, все остальные представители отрасли, попавшие в рейтинг, воспользовались своим правом не разглашать суммы уплаченных ими налогов. Поэтому другие цифры можно лишь предполагать, ориентируясь на показатели более открытых компаний, находящихся в ТОП-100 выше и ниже ритейлеров.

Справка

Корпорация «АТБ» — объединение крупных украинских компаний, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как управление активами, розничная торговля, производство и продажа продуктов питания. В состав корпорации входит розничная компания «АТБ-маркет», кондитерская фабрика «Квитень», мясная фабрика «Фаворит Плюс». Флагманом бизнеса корпорации является торговая сеть «АТБ».

По состоянию на 10 марта 2020 года торговая сеть «АТБ» насчитывает 1088 магазинов, в 24 областях, 279 населенных пунктах.

В 2019 году компания открыла 88 новых магазинов по всей Украине.

По результатам 2019 года Корпорация «АТБ» повторила рекорд 2018 года, увеличив свой товарооборот на 22,4 процента. Таким образом, его общий показатель составил 12,6 млрд грн (с НДС) против 103,9 млрд грн годом ранее. Предприятие показывает самые высокие темпы развития в Украине последние 10 лет.

Ежедневно покупки в «АТБ» делают свыше 3,5 млн. украинцев.   

Напомним, ранее мы писали

«Королева ночи» — это только начало: «АТБ» планирует расширение ассортимента собственных ТМ