Укравтодор: строительство 1 км дороги первой категории обходится в 70-100 миллионов

Ориентировочная нормативная стоимость строительства в Украине одного километра автомобильной дороги первой категории (дорога с обязательной разделительной полосой и 2-4 полосами для движения в одном направлении) в привязке к ценам 2015 года колеблется в пределах 70-100 млн грн.

Об этом в пятницу 3 апреля сообщил глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Сергей Подгайный, передает пресс-служба предприятия.

Согласно сообщению, ориентировочная нормативная стоимость реконструкции 1 км автомобильной дороги I-й категории колеблется в пределах 40-80 млн грн, капитального ремонта - 20-30 млн грн, текущего среднего ремонта - 8-12 млн грн.

"Окончательная цена каждого из видов работ формируется исходя из проектно-сметной документации. Стоимость зависит от рельефа местности, геологических условий, наличия местных дорожно-строительных материалов, необходимости обустройства искусственных сооружений различных конфигураций, освещения и ряда других факторов", - цитирует Подгайного пресс-служба "Укравтодора".

Вместе с тем, в "Укравтодоре" считают, что строить дороги в Украине гораздо дешевле, чем в других ведущих странах мира. Как доказательство Госагентство автодорог приводит данные Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина, согласно которым стоимость строительства 1 км автомобильной дороги первой категории в США составляет 10 млн долл., в Канаде - 11 млн долл., а в странах Европы - от 10,5 млн долл. до 14,5 млн долл.

В то же время, в открытых источниках отсутствует официальная информация об уровне оплаты труда украинских дорожных работников и сотрудников европейских дорожных компаний.

"Укравтодор" также оценил потребность в финансировании дорожного хозяйства, в частности, для проведения капремонта автомобильных дорог государственного значения - минимум в 500 млрд грн.

"В условиях дефицита средств наиболее эффективным и экономически выгодным считается текущий средний ремонт. Он позволяет избавиться от основных дефектов покрытия на длительный период. Учитывая изношенное состояние дорожной сети, целесообразно ремонтировать таким образом хотя бы 10 тыс. км в год, что потребует ежегодного финансирования отрасли на уровне 100 млрд грн", - подчеркнул Подгайный.

По его словам, объемы прошлогоднего и нынешнего фактического финансирования дорожного хозяйства свидетельствуют о том, что государство не в состоянии обеспечить такую сумму расходов, а средств, предусмотренных госбюджетом на ремонт и реконструкцию дорог в этом году в размере 3,4 млрд грн, "едва хватает на обеспечение эксплуатационного содержания в минимальном объеме".

Руководитель "Укравтодора" также отметил, что после зимнего периода состояние дорожного полотна резко ухудшилось и до недавнего времени дорожники выполняли только аварийные работы по устранению дефектов, однако в ближайшее время при благоприятных погодных условиях они приступят к выполнению плановых работ.

"На сегодняшний день поражено ямами 5,8 млн кв. м, и это не окончательный результат. До конца года мы ожидаем увеличения этого показателя как минимум на 20-30%. Процессы разрушения покрытия уже превышают прошлогодние показатели почти в три раза, поэтому наш приоритет - сохранение дорожной сети. Для этого мы делаем все возможное", - подчеркнул Подгайный.

Однако, по его словам, несмотря на то, что более половины предусмотренных средств будет направлено исключительно на ликвидацию разрушений, устранить удастся только 40% ямочности.

Ранее директор департамента развития дорог "Укравтодора" Сергей Цепелев сообщил, что стоимость строительства 1 км автодороги первой категории в 2014 году варьировалась от 40 до 60 млн грн.

В настоящее время свыше 150 тыс. км из 170 тыс. км дорожной сети общего пользования Украины нуждаются в капитальном и текущем ремонте или реконструкции.

В 2013 году в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги первой категории стоили 5,6 млн долл. (40-50 млн грн), строительство или реконструкция 1 км дороги II категории - 2,94 млн долларов, III категории – 2,64 млн долл., IV категории – 1,46 млн долл., V категории – 0,3 млн долл.

В зависимости от пропускной способности, количества полос движения, ширины полос, проезжей части, земляного полотна и прочих критериев, автомобильные дороги Украины делятся на 5 категорий. Первая категория характеризуется наличием четырех и более полос и высокой пропускной способностью на данном участке.

Как сообщалось, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил о том, что в Украине платные, концессионные дороги будут построены иностранными компаниями до 2020 года. Также министр отметил, что "Укравтодор" не будет больше контролировать дорогу местного значения.