Компания АТБ впервые за всю историю вошла в рейтинг 250 крупнейших мировых ритейлеров от Deloitte

Согласно новому отчету компании Deloitte «Global Powers of Retailing 2022», украинская компания стала девятым быстро растущим ритейлером среди 250 крупнейших мировых компаний розничной торговли.

Об этом сообщает Днепровская панорама, ссылаясь на пресс-службу компании АТБ.

Несмотря на общую неопределенность и тревогу, привнесенную пандемией COVID-19 в жизнь общества, она также значительно ускорила развитие сектора розничной торговли. В частности, стимулировала интернет-продажи потребительских товаров.

«Несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, розничная торговля продолжает двигаться вверх, а технологические инновации только придают этому динамику. Высокая конкуренция и прихоти клиентов стимулируют рынок развиваться и расширять границы, поэтому ритейлеры, которые смогут дать потребителям то, что они хотят, где они этого хотят, и когда они этого захотят, будут получать выгоды.

Впервые в рейтинг 250 крупнейших ритейлеров вошла и украинская компания – «АТБ-Маркет», показавшая одни из самых быстрых темпов развития», – отметил Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции «Делойт» в Украине.

Украинский ритейлер впервые попал в рейтинг 250 крупнейших компаний.

Компания «АТБ-Маркет» заняла 230-ю строчку рейтинга, выручка которой в 2020 финансовом году выросла на 18,1%, по сравнению с 2019 годом. Ее совокупный среднегодовой темп роста за 2015-2020 финансовые годы составил 26,3%, что делает ее девятым быстрорастущим ритейлером в рейтинге.

К концу 2020 финансового года компания владела более 1200 магазинами по всей Украине. За время пандемии сеть открыла 127 новых магазинов и реконструировала 59 существующих.

Рыночная доля «АТБ-Маркет» в секторе продуктового ритейла составляет около 25-30%. Компания продолжает наращивать количество своих магазинов по всей стране и инвестировании в развитие собственных торговых марок, которые составляют 25% ее общего товарооборота.

«Стратегия нашего развития основана на интересах и потребностях нашего клиента, которого в АТБ принято считать партнером по бизнесу. Мы системно подходим к вопросам, которые важны для более, чем четырех миллионов наших покупателей – это комфорт, удобство, гарантированное качество и доступная цена.

Открытие новых магазинов, в том числе в небольших городах и сельских общинах, в сочетании с программой модернизации существующих торговых объектов осуществляется на основе этой долгосрочной стратегии, которая предполагает рост количественных показателей с одновременным внедрением современных инновационных решений, созданию дополнительных клиентских сервисов, формированию новых покупательских трендов, а также работой по подбору, обучению и мотивации кадров сотрудников в постоянно меняющихся условиях», – отметил генеральный директор Корпорации «АТБ» Борис Марков.

Устойчивое развитие в розничной торговле. Большинство компаний из рейтинга опубликовали свои стратегии по экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG) и делятся собственными показателями в этом направлении. Экологические характеристики продукции этих компаний, а также приверженность к целям устойчивого развития брендов в целом, являются основной частью бизнес-стратегии компаний розничной торговли. Это неудивительно, поскольку данные отчета свидетельствуют, что 55% потребителей утверждают, что они предпочитают товары или услуги экологически ответственных брендов, а 32% таких потребителей готовы платить больше за такие эко товары или услуги. Среди экологических покупок наибольшую популярность приобрели продукты питания и напитки (42%), за ними следуют товары повседневного спроса (25%).