Увидели, но не все
В Днепропетровске провели международный фестиваль кино и урбанистики «86″ – «Послесловие: Днепропетровск».На кинофестивале показывали фильмы не для широкой публики. Фестиваль открыли показом ленты режиссера-документалиста Виталия Манского «Труба».
Съемочная группа проехала по маршруту «Уренгой-Помары-Ужгород». То есть там, где расположен газопровод. Обычные кадры из жизни глубинки, но настроение фильм создает гнетущее. Безвыходность. В первый день фестиваля из-за бури в Днепропетровске культовый режиссер не смог лично прилететь на открытие фестиваля. После просмотра картины зрители пообщались с Виталием Манским с помощью скайпа.
При этом режиссер не считает, что его фильм идеологичен. «Если говорить об идеологичности как о процессе видоизменения реальности и подчинения ее неким высшим государственным задачам, то в этом контексте моя картина совершенно не идеологична. Я предпочитаю конструировать свои фильмы из срезов реальности, потому что реальность для меня более значимое понятие, чем правда. Правда, на мой взгляд, больше относится к категории идеологичнисти. Правда у каждого своя», – в частности отметил режиссер» Трубы», – отвечая на вопрос Манский.
В России фильм «Труба» показывали на фестивале «Кинотавр», но в последующем большинство из кинотеатров не взяли картину в прокат.
В рамках фестиваля зрителям представили короткометражные европейские и американские фильмы. Среди днепропетровцев, приученных к голливудским блокбастерам, ажиотажа картины не вызвали. На картину американского документалиста «Обещание Пандоры» пришли лишь несколько зрителей.
В кинотеатр привозили и особых зрителей – бойцов из зоны АТО, которые проходят курс лечения в военном госпитале Днепропетровска.
Источник