В Днепре мошенники списывают деньги с банковских карт. Кто поможет вернуть
Участились случаи воровства денег с банковских карт. Мошенники используют все новые схемы для того чтобы поживиться добычей. Кроме того, что человек может оказаться пострадавшим от действий мошенников, которые списали с его карты деньги, Банк отказывается возвращать средства, потерянные и в результате отключения терминала. Передает Днепровская панорама ссылаясь на сайт Обозреватель.
С началом отключения электроэнергии количество проблем с терминалами и банкоматами взлетело в разы. Чаще украинцы сталкиваются с такой проблемой: снимали средства с банкомата, отключили электроэнергию (деньги списали со счета, но не выдали), пополняли счет на терминале – средства терминал "съел", но из-за отключения света на счет они не попали.
Каждый раз в финучреждении предлагают оставлять заявки на возврат средств, но после отказа клиентам банка некуда обращаться. Кроме того, банк также отказывается возвращать средства, которые без подтверждения и ведома владельца со счетов списывают мошенники.
Что советуют в Банке
Мошенники снимают десятки тысяч гривен с карт. Как с этим бороться когда все, что могут посоветовать в банке – оставить заявку на горячей линии банка и ждать, пока заявление рассмотрит платежная система. В НБУ также говорят: если мошенничество произошло не по вине банка, разбираться в этом должны правоохранители.
Где искать помощь
Если обратиться к адвокатам, написать заявления в суд, вполне возможно, что обязать банк вернуть средства можно. При этом банк во всех случаях потери средств всегда защищает свои интересы: предлагает подавать жалобы на горячую линию, обратиться к правоохранителям. Клиенты же фактически остаются один на один с неработающими терминалами и жуликами.
При обработке заявки на возврат средств проверяются данные по терминалу, который фиксирует все внесенные в него купюры и проведенные операции. При необходимости проводится инкассация, по результатам которой оказывается избыток средств, – рассказывают банкиры.
При этом в соцсетях и на профильных форумах можно найти сотни жалоб: терминалы принимают денежные средства и не пополняют счет. Ожидать рассмотрения заявки на возврат средств приходится несколько недель, а после получения отказа в лучшем случае можно повторно направить заявку.
Куда отправить жалобу
В НБУ советуют: если вам показалось, что банк нарушил ваши права, вы можете направить жалобу. У Нацбанка есть полномочия контролировать работу банков и даже штрафовать их за нарушения. Жалобу можно оформить онлайн по ссылке.
Ранее мы писали Как за 5 копеек получить 50 000. 5 самых дорогих монет СССР, на которых можно сколотить состояние.