В Днепре показали легендарный "Кучмовоз", на котором президент Кучма катался в метро (Фото)

Открытие первой очереди метро в Днепропетровске в 1995-м было событием всеукраинского масштаба. "Перерезать ленточку" из Киева прибыл тогдашний президент Украины Леонид Кучма, который питал к проекту особенный интерес. Возили первое лицо государства на осмотр станций в специально оборудованном мотовозе. Как выглядел легендарный "кучмовоз", расскажет Днепровская Панорама.

Метрополитен всегда был голубой мечтой жителей Днепра. Еще при Союзе метро строилось прежде всего в столицах. Лишь затем очередь доходила до остальных "миллионников". В Киеве метро появилось в 1960 году. Харьков, как второй по величине город Украины получил метрополитен в 1975 году. В остальных городах УССР метро лишь вносили в перспективные планы. Очередь добралась лишь в 79-м году. Со всего Союза в Днепропетровск потянулись тоннельщики и метростроевцы. Поначалу все шло хорошо, а ввести в строй подземку планировалось уже в 12-ой пятилетке. Увы, 10 ноября 82 -го Леонид Ильич Брежнев скончался. 

Метро строительство

Первое время строительство продолжалось «по инерции», но в связи с начавшимися в экономике трудностями, объемы финансирования резко снизились. В 1988 году город посетил Михаил Горбачев. Жители решили обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом, уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями. Три года спустя не стало и самого СССР.

Днепропетровск перестал быть закрытым городом, а недостроенный метрополитен так и остался символом ушедшей эпохи и «светлого будущего». В кризисные 90-е строительство метро практически остановилось. Руководство города понимало, - бросать долгострой на произвол нельзя. В советское время был создан большой задел на строительстве подземки. Для приближения срока сдачи, первый пусковой участок было решено сократить — с 8 до 6 станций.

Метро

В 1993 году Днепропетровск посетил президент Украины. Он дал обещание, - во что бы то ни стало продолжить строительство. Увы, на деле ситуация никак не изменилась. Лишь в конце 1994 года было принято решение открыть метрополитен в 95-м году. Это удалось, но какими усилиями.. К строительству подключили все крупнейшие предприятия города. Сроки сдачи всех объектов подземки знали наизусть все, - от проходчиков с электриками, до руководства города. Работа вновь забила ключом, а строительство велось круглосуточно. 

29 декабря 1995 года двери Днепропетровского метрополитена впервые открылись для пассажиров. Город получил, пожалуй, самый дорогой новогодний подарок за все годы независимости. Первый пусковой участок, длинной 7,8 километров, протянулся с запада на восток - вдоль правого берега Днепра. Он состоит из 6 станций: «Покровская» (бывш. «Коммунаровская»), «Проспект Свободы», «Заводская», «Металлургов», «Метростроителей» и «Вокзальная».

Кучмовоз

На этом мотовозе, который обустроили аккурат к приезду Президента, Леонид Кучма осматривал метрополитен в ходе своего визита в Днепропетровск в сентябре 1995 года. Работники депо в шутку прозвали его "Кучмовоз", но, как это обычно бывает, прозвище прилипло намертво. 

 

 

 

Previously in this topic: