В Днепре стартовал ремонт дорог: город защитят от перегруженных фур (Фото)
Сегодня в Днепре стартует весенний ремонт дорог, премьер-министр Владимир Гройсман потребовал усилить контроль за соблюдением весового режима грузовиков на дорогах, чтобы перегруженные фуры не разрушали отремонтированные дороги снова.
"Днепропетровская панорама" решила разобраться, как обстоят дела с взвешиванием грузовиков на въездах в Днепр.
1 апреля заммэра Днепра Михаил Лысенко сообщил, что через пять дней в городе стартует весенний ремонт дорог:
"5 апреля в городе начинается ямочный ремонт дорог. С 1 мая - средний и капитальный", - написал Лысенко.
Так, сегодня в Днепре начали ремонтировать улицу Луговскую, работы проводит подрядчик "Автотранссервис".
На следующий день премьер-министр Украины Владимир Гройсман потребовал усилить контроль за взвешиванием большегрузов в связи с началом сезона ремонта на дорогах.
"Постепенно можно начинать работы на дорогах. Хотел бы обратить внимание на качество выполнения работ - текущего и капитального ремонта, в том числе. Кроме того, порядок на дорогах, слаженная работа на наших весовых комплексах - принципиально важный вопрос. Контроль надо обеспечить. Мы тратим миллиарды гривен на строительство, а потом перегруженный транспорт разрушает дороги. У нас по разным оценкам около 50% транспорта ездит с нарушениями весовых норм. Мы должны это остановить", - подчеркнул глава Правительства.
Как сообщил в интервью "НМ" советник губернатора Днепропетровской области Юрий Голик, мэр Днепра Борис Филатов и председатель ДнепрОГА Валентин Резниченко договорились о совместном финансировании строительства 8 взвешивательных площадок на въезде в Днепр. До конца года все взвешивательные комплексы будут введены в эксплуатацию.
Стоимость одной такой площадки - 7 миллионов гривен.
"Восемь современных, законных, сертифицированных весовых площадок помогут нам навести порядок с перегрузами на дорогах области в соответствии с Законом", - рассказал Голик.
Также в Днепре работают 4 передвижных комплекса для взвешивания крупных автомобилей. Мобильные комплексы будут использоваться в работе с пассажирскими перевозками, такси, а также при проверке плавсредств или, например, стихийных стоянок.
Комплексы помогут сохранить дороги от разрушения их большегрузным транспортом. В ситуации отсутствия объездной дороги это насущная проблема для Днепра. Как известно, нормой является 40 тонн +2% для грузовиков и 44 тонны — для контейнеровозов. На практике же случается, что водители нагружают фуры зерном до 100 тонн.