В Кривом Роге протестовали против милицейского произвола и беспредела (фото)
По словам организатора акции Олега Нежигая, работники милиции с целью повышения раскрываемости так называемых «висяков» «повесили» два дела на невинных, больных пенсионерок, обвинив их в незаконной скупке металлолома.
Как рассказала одна из пострадавших, 68-лентяя жительница Широковского района Надежда Васильевна, 5 января к ней во двор вошла группа милиционеров, которые, якобы, искали украденные пружины. Не найдя таковых, они стали хватать и забирать все, что попадалось им под руки, угрожая, что сейчас заберут и трактор, и машину, и мотоцикл, и вообще все, что угодно. После этого, они взломали ворота соседнего пустующего дома, и продолжили свои противозаконные деяния там. Понятыми, по словам Олега Нежигая, были приехавшие вместе с милицией жители Кривого Рога.
У второй пострадавшей – жительницы Центрально- Городского района, матери пятерых детей Раисы Ивановны правоохранители искали украденные рельсы, но также ничего не найдя, стали чинить беспредел.
В доказательство Олег Нежигай предоставил ряд документов, отметив, что три месяца назад три сотрудника этого же отделения милиции уже попали «за решетку» за то, что повышали статистику раскрываемости преступлений оригинальным способом. Они давали дозу наркотика зависимому и за это требовали раскурочить трансформаторную будку. После этого, они «с поличным» задерживали «преступника». Сам Нежигай тоже стал жертвой милицейского беспредела, будучи однажды пойманным с подкинутым ему наркотиком. С тех пор он поставил свой целью бороться с «оборотнями в погонах» и призвал криворожан обращаться к нему в случае, если и они пострадали от правоохранителей.
Обе несчастные женщины, одна из которых является онкобольной, а вторая - матерью-героиней, вынуждены были искать защиты у общественности. Однако, ни обращения в прокуратуру, ни в суд районный, ни даже подав аппеляцию на решение районного суда, добиться справедливости не удалось. По мнению Олега Нежигая, в данном случае имеет место преступный сговор между всеми сотрудниками правоохрантиельной системы, открыто нарушающими законы и попирающими права людей, тем более людей пожилых и беззащитных.
Версия же озвученная начальником Линейного отдела милиции Станиславом Лопатиным несколько иная. По его словам, к ним не раз поступали сигналы о том, что в данных дворах существуют нелегальные пункты приемы металлолома. Получив ордера на обыск, его подчиненные на вполне законных основаниях, и в присутствии понятых, обыски произвели. Хозяйки дворов акты об изъятии подписали. При этом среди изъятого были обнаружены 35 железнодорожных накладок и 5 противотанковых мин, купить которые в розничной продаже никак невозможно, тем более применить в домашнем хозяйстве. Присутствовавший на встрече начальник следственного отдела данного отделения милиции Дмитрий Фищин отметил, что для того, чтобы убедиться в безопасности мин, милиционеры были вынуждены вызывать саперов, которые подтвердили, что мины разминированы. Все изъятое имущество находится на ответственном хранении, и, в случае, если невиновность старушек будет доказана, возвращено им в полном объеме.
Станислав Лопатин рассказал, что в настоящее время в Кривом Роге существует масса нелегальных пунктов приема металлолома, расположившихся во дворах частного сектора, принадлежащих пожилым, малоимущим людям. Пользуясь бедственным финансовым положением стариков, циничные дельцы, снабжают их весами, резаками, кислородными баллонами и деньгами, предлагая подзаработать на металле. Им гарантируют безопасность и поддержку в случае неприятностей с милицией. Естественно, получают такие «металлисты» копейки. Доказать же виновность фактических хозяев крайне трудно, поскольку все видимые операции с металлом происходят без их участия. Вероятнее всего, и Раиса Ивановна, и Надежда Васильевна стали жертвами подобных «трудовых отношений». В случае доказательства их вины, им грозят солидные штрафы или общественные работы.
Неясным остались следующие факты:
1.Зачем сотрудники Линейного отделения милиции возят с собой «штатных понятых»?
2.Каким образом во дворах пострадавших оказались совершенно бесполезные в хозяйстве железнодорожные накладки, тем более мины?