Виктор Логинов: Я очень люблю Украину, а себя теперь называю не русским, а сибиряком

Завершились съемки последнего сезона популярного сериала «Счастливы вместе».

«Новый канал» покажет заключительные серии долгоиграющего проекта «Счастливы вместе». Его главные герои Даша и Гена Букины, актеры Наталья Бочкарева и Виктор Логинов, давно уже обрели популярность. И Наталья, и Виктор частые гости украинских телепроектов. Недавно Логинов приезжал в Киев на съемки очередной программы «Педан—Притула шоу». Первым делом Виктор попросил сводить его на Майдан. Говорит, приезжает в Киев для того, чтобы напитаться духом свободы.

— Вы один из немногих российских актеров, кто за последние месяцы несколько раз побывал с гастролями в Украине.

— Мой театр современной антрепризы решил не менять гастрольные планы. Недавно мы были в Донецке и Харькове. Зрители принимали замечательно. У меня в Украине миллион знакомых, я понимаю ваш язык. Есть друзья и в Западной Украине. Они уж точно никак не являются бандеровцами. Да, мы говорим с ними на разных языках, но даже не замечаем этого. Считаю, если люди поворачиваются друг к другу, они обязательно найдут общий язык. Не хочу рассуждать на политические темы, но то, что сейчас происходит в Украине, меня очень расстраивает. Как и отношение России к вашей замечательной стране. Знайте, что я очень люблю Украину, а себя теперь называю не русским, а сибиряком. Это люди совершенно иной закваски.

— Говорят, вам даже памятник в Екатеринбурге поставили.

— Да это не мне, а Гене Букину из «Счастливы вместе». Подумайте, если скажу, что мне, живому Виктору Логинову, поставили памятник — все, это смерть! Я ничего такого не сделал. Ну разве что однажды спас тонущего мальчика. Тогда моей дочке было 5 лет. Мы пошли на речку, где она познакомилась с мальчишкой. Купались, было жарко, а вода холодная. И тут прямо сквозь слой воды вижу глаза уходящего на дно мальчика. Я ни о чем не успел подумать тогда — бывают моменты, когда срабатывают инстинкты. Нырнул и вытащил. Думаю, меня сам Господь в тот момент послал, ведь паренек просто поскользнулся и пошел под воду, даже не пискнув. У меня потом тряслись руки, пацан орал. А его родители встрепенулись только тогда, когда принес им мальчика. Убить их был готов за то, что не смотрели за ребенком. Даже не знаю, геройство ли это…

— У «Счастливы вместе» будет продолжение?

— Нет, шестым сезоном эту историю закончили.

— Скучаете?

— Иногда. Замечательное было время, веселое. Я благодарен за то, что такой проект случился в моей жизни. Но уходить надо вовремя. Мы достигли крайней точки популярности.

— Был момент, когда почувствовали себя звездой?

— Звездной болезни у меня никогда не было. Хотя, конечно, иногда хочется хорошего сервиса. Нет, два раза, признаюсь, все же звездил. И то от большой усталости. В последний раз это случилось в городе Саянске — между Иркутском и Красноярском. Был длинный тур, долгий переезд. А городок-то маленький, сервис там никакой. Мы пришли в кафе при гостинице, нам поставили грязные, с пятнами, стаканы. Мне подали яичницу, растекшуюся по тарелке. И тут я не выдержал и давай орать: «Девушка, вы же работает в ресторане!» — «Не-е, я не в ресторане, я в кафе…» В общем, поорал немножко, а потом думаю: «Ну чего я хочу от них добиться? Все равно не изменятся. А этим скандалом только себя опускаю ниже». В общем, сервис в России — все равно, что ситуация с дорогами.

— Вас можно поздравить, уже достроили дом под Москвой!

— На Пасху ездили туда с детьми. Но мечта еще до конца не исполнилась, нужно подвести в дом коммуникации: свет, воду, газ. Сделать внутреннюю отделку, территорию вокруг дома облагородить. Очень хочу купить мультикультиватор, грабли. У меня ведь полгектара земли с лесом. Планирую все это вычистить, пересадить деревья. Дом стоит в заповедных лесах Тульской губернии, рядом речка Ока, рощи. Хочу в этом месте сделать родовое гнездо. Сыновья уже требуют дом на дереве — на участке большой дуб растет, так что обязательно построю.

— У вас четверо детей: взрослая дочь Аня, сыновья Дима, Саша и Иван. Вы строгий папа?

— Придерживаюсь определенных позиций в воспитании. Более того, в семье я самый главный Барабака. Иногда просто переклинивает, когда, мотаясь по гастролям, не бываю дома целую неделю. Так скучаю по своим пацанам, что прямо рвет! Хочу приехать и зацеловать. Но вместо этого приезжаю и говорю: «Так, что с уроками? Почему зубы до сих пор не почистили?» Большая свобода порождает большое зло. Если сейчас разрешить им все, что они хотят, их деятельность сведется к бесконечному просмотру мультиков и поеданию шоколада. Дети падки на эти вещи, если их не ограничивать.

Младший Иван, которому скоро три года, уже читает, считает до 20-ти. Прямо вундеркинд какой-то. Вообще он все время меня удивляет. Так интересно наблюдать за детьми! Сашка внешне больше похож на меня, а Ванька — однозначно на жену. Что касается воспитания, то я отец строгий. Уже в два года они у меня знали, что такое стоять в углу.

— Может, вы еще и деспот в семье?

— Нет. Просто надо понимать, что такое подкаблучник. Семья — это долгосрочные договорные отношения. Как ни странно. Любовь приходит и уходит. Я бы с удовольствием верил в то, что она живет вечно, но все это ерунда. Так или иначе, но и мужчины, и женщины периодически посматривают налево. Мужчины, возможно, чаще. Женщины могут изменить «в голове», но не изменить физически. Мужики при этом утверждают, что, изменив физически, они остались верны в сердце. По-разному бывает. Моя жена воспитывает детей и управляет хозяйством. А я бегаю за мамонтом, разделываю его. Знаю, где он пасется, как его забить и дотащить до дома. В общем, я кормилец.

— Ваши дети смотрят «Счастливы вместе»?

— Я противник того, чтобы дети часами сидели у телевизора. Тем более, смотрели взрослые сериалы. Помню, когда Саше было лет шесть, он заявил: «Мне мальчик сказал, что ты не мой папа, а Гена Букин, который обувь продает». Я включил телевизор, показал ему себя в роли Гены. Рассказал все о профессии, объяснил, что я артист, потом повел в театр. Дети понимают, что у меня такая профессия — играть других людей. Но при этом самое важное мое занятие — быть папой. В свое время мой отец был далек от воспитания меня с братом. Он все время бегал за мамонтом. Наверное, я теперь такое большое внимание уделяю воспитанию детей потому, что мне не хватало отца. Хотя я безумно люблю своего старика, слава Богу, что он еще с нами. Живет в Кемерово вместе с моей старшей дочерью Анной. Приезжаю к ним обязательно каждый месяц.

— Вы известный коллекционер старинных книг.

— Уже много лет собираю фолианты XVII—XІХ веков. Обожаю книги, особенно запах старой бумаги. Коллекция у меня не очень большая, но регулярно пополняется. Еще коллекционирую световые приборы. Есть разнообразные лампы, например, голландский кормовой фонарь XVII века, первый американский электрический фонарь 1910 года. А началось все с шахтных ламп. Я ведь и на шахте успел поработать в Кузбассе, был проходчиком. Честно говоря, испытываю ностальгию по тому славному времени. Если бы предложили спуститься в шахту вновь, я с удовольствием бы это сделал.

— Несмотря на то что это был тяжелый физический труд?

— На шахте я работал два года, по 6 часов в день. Привыкаешь ведь ко всему. В каком-то смысле тогда было даже легче, чем сейчас. Все зависело только от меня. Бери «барана» (прибор для сверления) и долби породу, делай свое дело. Потрясающее ощущение от того, что находится вокруг, над и под тобой. Просыпается какой-то дикий природный зов, когда ты внутри земли, на глубине 300 метров.

— В следующем году у вас юбилей — 40 лет. Возраст ощущается?

— Разве что чаще крутит колени, давит в боку. А так вроде неизменно молодой. Что касается юбилея, то я о нем не думаю. Немного суеверный. Говорят, 40 лет мужчинам лучше не праздновать. Я дни рождения не очень люблю. А тут такая замечательная отмазка, чтобы не отмечать. Так что не надо меня и поздравлять.