Водителям на заметку: определены самые аварийно опасные места Днепропетровска

Сегодня в городе срочно нужно обновить 7 километров разметки, установить 5 светофоров, залатать дороги и отодвинуть от проезжей части киоски.

Аварийная «Правда»

Практически ежедневно в городе происходят автоаварии, их основная причина, по словам сотрудников ГАИ, – состояние дорог и наплевательское отношение водителей, а также пешеходов к Правилам дорожного движения.

— На начало года в городе насчитывается 24 места концентрации ДТП, — говорит инспектор сектора организации дорожного движения горуправления ГАИ Максим Еремин. – Эти места: пересечение проспекта Правды с улицами Совхозная, Воронежская, Калиновая, Байкальская и Столетова. А также — перекрестки пр. Маркса с ул. Артема и ул.Серова, улиц Калиновой и Путиловской, Донецкого шоссе и Петрозаводской. Опасны сразу пять перекрестков улицы Комсомольской – с улицами Красной, Короленко, Артема, Либкнехта и Серова, Байкальской – Образцова, улиц Чкалова и Ленина, Серова и Плеханова. Еще: перекрестки Паторжинского – Гоголя, пр. Кирова с ул. Ульянова и ул. Гавриленко, Набережной Заводской с ул. Павлова, Киевской и Криворожской, ул. Титова – пр. Кирова. Только с начала года на этих перекрестках уже произошло 6 ДТП в которых пострадало 7 человек.

Помимо этого, традиционным местом концентрации дорожно-транспортных происшествий является Новый мост.

— Проблема заключается в превышении водителями разрешенной скорости движения — 50 км/час. Там есть соответствующие знаки, но многие их игнорируют, — объясняет Еремин. – Экипаж ГАИ, который бы контролировал движение и останавливал нарушителей, на мосту не поставишь, это нереально. Еще одна проблема моста – ямы. Объезжая их водители создают аварийные ситуации, зачастую не задаваясь вопросом о том, во что может вылиться их маневр для других. В результате на мосту происходит немало лобовых столкновений.

На втором месте по опасности – перекресток проспекта им. газеты Правда с ул. Байкальской.

— Мы будем заниматься улучшением организации дорожного движения на данном пересечении улиц, и в конце года он станет более безопасным, — уверяет правоохранитель. – У нас есть немало удачных примеров организации движения, в результате чего перекрестки перестают быть аварийными, но вместо них, к сожалению, появляются новые.

В прошлом году мы сняли с учета мест концентрации ДТП пересечение пр. Кирова – пр. Ильича, при этом выявили три новых: на Набережной Заводской (ул. Павлова), пр. Правда (ул. Байкальская и ул. Столетова).

Перекресток на Столетова стал небезопасным после строительства здесь торгового центра.

— Проблема в том, что здесь разрешен поворот налево в сторону ТЦ «Наша Правда». Достаточно запретить водителям поворот и количество ДТП там резко сократится, — объясняет Максим Еремин. – А чтобы обезопасить перекресток. пр. Правда – ул. Байкальская нужно установить там четыре дорожных знака и пешеходное ограждение.

 

Киоски — убийцы

Чтобы количество ДТП на дорогах города сократилось, необходимо:

установить 4 знака «пешеходный переход», 30 знаков «другая опасность», 16 – «направление движения по полосе», 2 – «движение в право», 1 – «движение грузовых автомобилей запрещено». Помимо этого нужно поставить 3 тысячи метров пешеходного и 100 метров транспортного ограждений в разных районах города. И еще — обновить 7 километров разметки, отремонтировать 150 кв. метров дорожного покрытия и срезать все ветки, которые ограничивают обзор светофоров и знаков.

— Мы предоставили в КП «Днепродорсервис» список улиц, где необходимо обновить разметку в первую очередь. Коммунальщики пообещали провести соответствующие работы, как только позволят погодные условия, — рассказывает Еремин. — И нужны светофорных объекты на пересечении ул. Калиновая – ул. Путиловская, Красная – Комсомольская, Киевская — Криворожская, Байкальская – Образцова, пр. Кирова – Ульянова. Как только в этих местах появятся светофоры, обстановка резко изменится в лучшую сторону.

Огромную роль в безопасности движения играют киоски, которых в нашем городе как грибов в лесу после дождя.

— Одно дело, когда киоски расположены во дворах или на рынках, а другое, когда их устанавливают на остановках общественного транспорта, тротуарах, пешеходных дорожках, ближе чем 50 метров от перекрестков. По идее, месторасположение МАФов не должно противоречить требованиям действующего законодательства, а именно постановлению Кабмина № 198 «Про утверждение единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов». У нас же данное постановление нарушается фактически через каждые два метра, — говорит Максим.

Наиболее проблемные киоски расположены на пересечении улиц Калиновая – Образцова, Донецкое шоссе – Дементьева, Каруны – Воронцова, на улицах Тверская, Баженова, Новошкольная, Героев гражданской войны, Пастера и Вокзальная.

— Не так давно на пересечении пр. Кирова и ул. Титова демонтировали много киосков, которые закрывали видимость перекрестка и создавали препятствия для движения пешеходов. Это моментально улучшило ситуацию, там случилось всего одно ДТП, а раньше было значительно больше, — рассказывает Максим Еремин. — Мы не раз обращались в департамент торговли горсовета с предложением не выдавать разрешительные документы на торговлю без согласования с сотрудниками ГАИ и поднимали этот вопрос на многочисленных заседаниях и совещаниях, но толку от этого никакого. Наши предложения игнорируются, но когда случается ДТП, винят нас. Вот для примера, случай на ж/м Победа, когда погибли 5 человек — мы два года отписывались по этому ДТП, хотя разрешение на торговлю выдавали не мы, а горсовет.

Разметка на городских дорогах появится, как только на улице станет немного теплее и асфальт прогреется до необходимой температуры, светофоры, ограждение и знаки – когда в бюджете найдут деньги на их установку. А вот когда ликвидируют киоски, из-за которых с каждым годом увеличивается количество аварий – неизвестно.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН