Вопрос ради вопроса: в Днепре «Громадський контроль» игнорирует 99% ответов на свои запросы к мэрии

Ежедневно в Днепровский городской совет обращаются жители города, общественные организации, активисты с различными жалобами, предложениями, запросами на информацию. 19 ноября чиновники мэрии представили отчет за 11 месяцев, согласно которому за это время поступило 50 тыс. 697 обращений.

Такие данные привела Татьяна Ефимова, начальник управления по работе с обращениями граждан Днепровского горсовета во время пресс-конференции в ИЦ «Наше Місто».

Также был презентован рейтинг тех, кто наиболее активно запрашивает информацию у городского совета. И здесь наблюдается интересная тенденция: общественники направляют запросы, а забирать ответы на них – не спешат. Так, общественная организация «Громадський контроль», которая входит в тройку лидеров по количеству запросов (221 обращение в текущем году), по факту забирает немногим более 1% ответов на них.


«Обычно одна заявка обрабатывается в течение 30 минут. Если обращение требует дополнительного поиска информации, то его рассмотрение занимает 15 или 30 рабочих дней. Если объем превышает 10 страниц – каждая страница сверх оплачивается дополнительно. В Днепре стоимость весьма символическая – 47 копеек, а в Харькове, например, 1 гривна 12 копеек. Мы не вправе давать оценку действиям отдельных спрашивающих – пусть граждане сделают это сами. Мы лишь приведем цифры: из 52 тыс. 259 страниц ответов, подготовленных на запросы платформы «Громадський контроль», 51 тыс. 655 стр. (около 99%) спрашивающий не получил именно потому, что ответы на эти запросы не были оплачены. И проведенную работу можно выбросить в мусорное ведро», – рассказала Ирина Янкина, заведующая сектором обеспечения доступа к публичной информации.

Остается гадать, с какой целью общественная организация «штампует» запросы в мэрию, а потом игнорирует ответы на них: то ли ее члены выполняют определенный «план» перед своими грантодателями, то ли просто забывают забрать ответ.